Вчера экипаж российского танкера «NS Commander» сумел самостоятельно отбиться от сомалийских пиратов. Российские моряки показали чудеса тактики и маневрирования. Неудача постигла морских разбойников и в выходные - при попытке захвата итальянского круизного лайнера «Мелодия». Его команда оказалась неробкого десятка. Но неудачи вряд ли остановят корсаров из Сомали: слишком прибыльным стал бизнес по захвату судов.
С берегов Сомали продолжают поступать сообщения о новых нападениях местных пиратов. Вчера экипаж из 23 человек российского танкера «NS Commander», принадлежащего новороссийской компании ОАО «Новошип», сумел отбить атаку морских разбойников с помощью пожарных брандспойтов. Кроме того, российское судно показало пример умелого маневрирования.
По сведениям издания «Морской бюллетень», попытка атаки на российский танкер была предпринята в 120 милях к востоку от острова Сокотра на выходе из международного коридора в Аденском проливе. Разбойники подошли к судну на трёх лодках, вооруженные автоматами и гранатомётами.
Читайте: Спецназ США покончит с пиратами за 72 часа. Ой ли?
Российские моряки немедленно связались с оперативным дежурным Военно-морского флота (ВМФ) России и получили указание следовать в сторону противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», несущего дежурство в 130 милях от места, где происходили вышеозначенные события. А потом началось сражение…
Пираты открыли по судну огонь, но повреждений не нанесли. В ответ российские моряки начали маневрировать, меняя и скорость, и курс. Пиратов удалось остановить водой из пожарных брандспойтов и уйти от погони. После этого «NS Commander» продолжил путь в порт Сингапура.
Морское сражение совпало по времени с прибытием в этот район Индийского океана группы российских боевых кораблей, которые будут принимать участие в международной операции против пиратов. В состав российской эскадры входят большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир СБ-37 и танкеры «Иркут» и «Ижора». На каждом корабле находится подразделение морской пехоты, прошедшее специальную подготовку.
Сейчас российские военные корабли формируют конвой из шести гражданских судов. Именно их будут охранять при следовании через Аденский пролив.
Отметим, что это уже не первый отряд российских кораблей, прибывший к берегам Сомали. С начала января и до середины марта 2009 года там дежурил отряд в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», спасательного буксира «Фотий Крылов», а также танкеров «Борис Бутома» и «Печенга». В апреле все суда благополучно возвратились в порт Владивостока.
Решение об участии России в международной операции против сомалийских пиратов приняли в сентябре 2008 года. Тогда Совет Безопасности ООН дал разрешение боевым кораблям разных стран открывать огонь по пиратам. В настоящее время у берегов Сомали дежурят также корабли Китая, Индии, Японии, Южной Кореи, стран Евросоюза и НАТО.
Читайте: Чей заказ выполняют пираты из Сомали?
Но, похоже, боевые корабли, охраняющие воды Сомали, не страшат пиратов. Корсары продолжают совершать свои вылазки, правда, им везет все меньше. Вчера они не смогли захватить российский танкер «NS Commander», а в минувшие выходные – итальянский круизный лайнер «Мелодия».
Пираты напали на лайнер в 290 милях от Сейшельских островов. На нем находились более 1500 человек. Разбойники несколько часов выслеживали судно, а затем на небольшой лодке подошли к его борту и открыли огонь. Но команда лайнера оказалась не лыком шита. Она открыла ответный огонь, и пираты ретировались.
А в понедельник испанский фрегат «Нумансия» задержал девятерых морских разбойников. Не исключено, что это участники дерзкого нападения на «Мелодию». Что будет с пиратами, предстанут ли они перед испанским или итальянским судом, – пока неизвестно.
Последние два случая, когда команды российского и итальянского судов самостоятельно отбили атаки пиратов, доказывают, что, видимо, спасение экипажей гражданских судов - в их собственных руках. Индийский океан большой, и даже сотня военных кораблей не в состоянии контролировать всю акваторию. Тем более что морские разбойники уже научились осуществлять свои вылазки за 700, а то и за 1000 миль от родных берегов.
Однако вряд ли два последних провала остановят пиратов. По данным ООН, в 2008 году морские разбойники заработали на выкупах за захваченные суда более 150 миллионов долларов! Это очень прибыльный бизнес, и корсары готовы рисковать ради денег.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.