Россия возвращается в Африку. Используя Египет, как трамплин для этой цели. Об этом в своём интервью «Правде.Ру» сообщил председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов, сопровождающий президента Дмитрия Медведева в его поездке в Египет. По мнению Маргелова, у России с этой страной много общих интересов, начиная с попыток мирного урегулирования на Ближнем Востоке и заканчивая экономикой.
Читайте: Китай стремительно "захватывает" страны третьего мира .
– Какова цель поездки президента России в Египет?
– Присутствие нашей страны в Египте всегда было очень прочным со времён президента Гамаля Абделя Насера. Дружба двух стран началась после того, как в 1956 г. СССР защитил Египет от агрессии Великобритании, Израиля и Франции. И хотя прямого военного вмешательства не потребовалось, грозный окрик Москвы прекратил эти враждебные действия. С этого времени отношения Советского Союза и Египта находились на очень высоком уровне и развивались по нарастающей. За исключением резкого «похолодания», наступившего во времена Анвара Садата (рубеж 70-80-х гг. – ред.).
Такое внимание с нашей стороны было неслучайно. В первую очередь, следует говорить о важности геополитического положения этого государства. Нельзя забывать, что Египет – самая авторитетная страна в арабском мире и одна из самых влиятельных на африканских просторах. Каир играет важнейшую роль в мирном урегулировании на Ближнем Востоке. Потому необходимо поддержание контактов с Египтом на самом высоком уровне.
– Это и определило начальный пункт большого африканского турне президента Дмитрия Медведева?
– Не только. По сути, Египет является воротами на Африканский континент и Ближний Восток. И в силу своего выгодного географического положения играет важнейшую роль в регионе. Страна имеет серьёзное влияние в Средиземноморье, на Красном море, а также занимает серьезные позиции в регулировании миграционных процессов из Азии и Африки в Европу.
И то, что Египет стал первой страной в африканском турне Дмитрия Медведева, наглядно демонстрирует: Россия возвращается на Черный континент после почти 20 лет забвения. Да, мы перешли от слов к делу. У такой большой державы, как Россия, в Египте немало интересов.
– Не в последнюю очередь, и связанных с экономикой?
– Как и в советские времена, эта страна сохраняет для нас роль важного стратегического партнёра. Тогда мы помогали возводить там промышленные предприятия, жилые дома.
– И при этом неукоснительно следовали принципу «Мы даём вам деньги, а вы остаётесь в орбите советского влияния». Неужели в повестке дня вновь односторонние подарки третьим странам, вроде знаменитой Асуанской плотины на реке Нил, ставшей самым крупным объектом, выстроенным руками наших специалистов?
– С советского времени утекло много воды. И сегодня у России и Египта немало взаимовыгодных интересов, начиная с грузоперевозок и кончая военно-техническим сотрудничеством. Неслучайно президента России сопровождают многочисленные представители отечественных бизнес-кругов.
Напомню, что Египет сегодня является крупнейшим импортером зерна на планете, а российские производители заинтересованы в его поставках. И тут есть о чем договариваться.
Кроме того, там начинает свою работу созданный усилиями Каира Центр нанотехнологий. И России есть, что ему предложить.
Нельзя не упомянуть и о том, что на египетской земле уже собираются российские автомобили. И тут тоже имеется задел для дальнейшего расширения двустороннего взаимодействия.
Наконец, туризм. Каждый год Египет посещают сотни тысяч наших граждан, и эти цифры - далеко не предел.
– Известно, что в советские времена особую важность в наших взаимоотношениях имело военно-техническое сотрудничество. С приходом к власти после смерти Насера его преемника Анвара Садата оно было свёрнуто, Египет предпочел иметь дело с западными странами, в основном с США. Какие тут у нас перспективы?
– Египет никогда полностью не отказывался от советского оружия. Достаточно проехать по местным городам и посмотреть, чем оснащены египетские силовики. Это всё тот же автомат Калашникова, который мы поставляли Каиру в прошлом веке. Но речь об интересе египтян не только к стрелковому оружию. Весьма актуальны сейчас модернизация тяжелого вооружения, которое поставлялось нами в 1950–80 гг., и его обеспечение комплектами запасных частей. Чтобы дать египтянам возможность продлить срока службы военной техники советского
Этот рынок модернизации оценивается во многие сотни миллионов, если не миллиарды, долларов. Ведь Египет получал от нас сотни самолётов и вертолетов, тысячи единиц бронетехники.
Читайте: Россия поможет Египту "вооружиться" мирным атомом .
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.