Непродуманность общей партийной линии республиканцев в период президентской гонки привела к тому, что они с первых шагов начали уступать демократам. У них нет явного фаворита, и этот факт практически лишает их кандидата шансов въехать в Белый дом. Тем более, что они не хотят откреститься от политики действующего президента США Джорджа Буша.
Непродуманность общей партийной линии республиканцев в период президентской гонки привела к тому, что они с первых шагов начали уступать демократам. Если отбросить риторику и оставить смысл выступлений кандидатов-республиканцев, то он сводится к одному – кругом враги. А если и есть друзья, то за ними надо внимательно наблюдать.
В Соединенных Штатах во всю идет так называемый праймериз, то есть процедура предварительных выборов кандидатов на пост президента. Эта процедура появилась в начале ХХ века как ответная реакция на попытки руководства изолировать основные массы населения от участия в выдвижении кандидатов. Поскольку в США изначально сложилась двухпартийная система с устойчивыми предпочтениями штатов к той или иной партии, кандидаты, победившие на праймериз, неизбежно становятся основными кандидатами на пост президента. Именно на праймериз разворачивается основная борьба за этот пост.
В этот раз президентская гонка выглядит еще более напряженной и запутанной, чем обычно. Нет Дж.Буша с его не раз подвергавшимся насмешкам административным ресурсом, доводившим до абсурда подсчет голосов, зато есть разношерстная команда кандидатов.
Безусловно, демократической партии на этот раз повезло намного больше. В ее арсенале первые за всю историю страны претенденты, не попадающие под утвердившийся формат – женщина и чернокожий. Не удивительно, что все остальные кандидаты от демократической партии сошли с дистанции еще на первых праймериз. Как известно на настоящий момент Хилари Клинтон имеет 51% голосов от своей партии, чуть меньше сенатор от штата Иллинойс Барак Обама – 45%. Мало кто сомневается, в том, что именно Хилари и одержит окончательную победу.
Что поделаешь, республиканцы, свято соблюдая свои правые взгляды, не рискнули так резко ломать традиции. Хотя и они постарались предоставить публике выбор на любой самый предвзятый вкус. Их кандидатами стали Джон Маккейн, Митт Ромни, Майк Хаккаби, Рудольф Джулиани, Томпсон Фред.
Томпсон Фред бывший сенатор от штата Теннеси (1994-2003) начинал свою карьеру в качестве актера. Именно по этому поклонники склонны сравнивать его с Рональдом Рейганом. Он сыграл в таких фильмах как «Крепкий орешек-2», «Охота за Красным октябрем», «На линии огня» и других.
Рудольф Джулиани – бывший мэр Нью-Йорка (1994–2001). Приобрел общенациональную популярность за успехи в борьбе с городской преступностью, а также за продемонстрированное мужество в ходе террористических актов 11 сентября 2001 года.
Джон Маккейн – прославился, главным образом своим участием во Вьетнамской войне. И не смотря на то, что Комитет ветеранов обвиняет его в предательстве во время пребывания в плену, на общенациональном уровне ореол героя не меркнет.
Маккейн печально известен как один из главных противников политики российского руководства и крайне отрицательным отношением лично к Владимиру Путину. При этом страстно поддерживает перспективу любых военных действий от победы в Ираке до нападения на Иран. Как и положено такому персонажу, он благосклонно отзывается о режимах Украины и Грузии. На настоящий момент является одним из самых перспективных кандидатов от Республиканской партии.
Его непосредственным конкурентом стал, по психологической закономерности, бывший активный религиозный деятель, мормон, руководитель объединения приходов Церкви святых последних дней, Митт Ромни, ставший в 2003-2007 годах губернатором штата Массачусетс.
Что любопытно третий активный кандидат от республиканской партии также не чужд религии. Это Майк Хаккаби – бывший губернатор (1996-2007) штата Арканзас, рукоположенный священнослужитель баптистской церкви, занимавший пост президента Собрания баптистов Арканзаса с 1989 по 1991 года.
Несмотря на всеобщее предпочтение Джону Маккейну, у республиканцев очевидного лидера пока все же нет. Считается, что первое место занимает Дж. Маккейн, набравший на праймериз в Южной Каролине 33% избирателей, второе – Митт Ромни, получивший в Неваде 51%, третье – Майк Хаккаби, завоевавший 30% в штате Арканзас.
Наличие целых трех фаворитов стало главной неожиданностью и неудобством республиканской партии. Распыление голосов еще никогда не способствовало победе на выборах. К примеру, Маккейну успех принес его вечный ореол героя и обещания обеспечить полную победу в Ираке.
Успех Ромни в Неваде был предопределен тем, что он не только является уроженцем этого штата, но и по странному стечению обстоятельств сыном бывшего губернатора этого штата. В дополнение к чувствам земляков Ромни, кроме того, заверил автомобильные концерны штата в своей полной поддержке в случае победы. А Майк Хакаби откровенно использовал свой сан баптистского проповедника, а также умело поднял некоторые социальные проблемы, чем просто покорил избирателей.
Теперь, когда первичный статус стал более или менее определен, обе партии ждут 5 февраля – дня, когда праймериз пройдут сразу в 22 штатах. Именно по их результатам можно будет судить, кто от республиканцев и демократов встретится в ноябре на финальной дуэли в борьбе за Белый дом.
Пока же никто из заявленных кандидатов не склонен всерьез отходить от политики Джорджа Буша, как по отношению к миру в целом, так и к России в частности. Впрочем, это на выборах. А кто и как будет решать свои конкретные проблемы, покажет жизнь.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.