В последнее время Евросоюз резко активизировался на абхазском направлении. На фоне нового обострения российско-грузинских отношений Сухуми еженедельно начали посещать высокие гости из ЕС, хотя раньше они с властями Абхазии особо не разговаривали. Что же изменилось? Ситуацию комментирует "Правде.Ру" заместитель директора Центра политических технологий Сергей Михеев.
В последнее время Евросоюз резко активизировался на абхазском направлении. 30 мая Сухуми посетили послы 12 стран ЕС, а 6 июня туда с визитом прибывает верховный комиссар ЕС по внешней политике и политике безопасности Хавьер Солана. Он проведёт переговоры с руководством Абхазии. В центре внимания окажется ситуация вокруг грузинских беспилотников и ввода дополнительных подразделений российских миротворцев в республику.
С чем связана такая активизация ЕС на абхазском направлении? Ведь до сих пор европейцы избегали всяческих контактов с властями в Сухуми. На эту тему "Правда.Ру" побеседовала с политологом, заместителем директора Центра политических технологий, руководителем департамента стран СНГ Сергеем Михеевым.
- Почему ЕС так активизировал усилия на абхазском направлении? Сможет ли ЕС убедить Абхазию не выходить из состава Грузии?
С абхазским направлением все очень просто. Грузию и Украину хотят втянуть в НАТО, и совершенно очевидно, что для Грузии Абхазия и Южная Осетия – это проблема номер один. Россию хотят выдавить из зоны конфликта, поэтому сейчас через европейские структуры, через структуры ООН начнут всяческие давления. Через европейские - в первую очередь.
- Сможет ли ЕС убедить Абхазию не выходить из состава Грузии?
Решить конфликт даже с помощью европейцев будет достаточно сложно в любом случае, потому что у абхазов и грузин есть непреодолимые разногласия - абхазы не хотят возвращаться в единое государство. Европейцы не смогут помочь серьезно в решении конфликта, просто потому, что есть несовместимые позиции сторон.
Грузины хотят во что бы то не стало вернуть осетин и абхазов в единое государство, а абхазы и осетины, хотят жить самостоятельно. Они уже живут самостоятельно, они имеют с этого понятные дивиденды, и политические, и экономические, и возвращаться в состав Грузии им совершенно не хочется. А как преодолеть это разногласие на самом деле не ясно, и европейцы тут решающую роль не сыграют.
В мире есть огромное количество подобных конфликтов. Возьмем, например, тут же кипрскую проблему, где десятки лет идут переговоры с участием и европейцев, и американцев, но ни к какому результату это не приводит. Или тот же самый Нагорный Карабах - там примерно та же самая ситуация, там активно участвуют американские и европейские посредники, а воз и ныне там. Поэтому решающую роль Евросоюз здесь не сыграет.
- Нет ли опасности того, что может в Абхазии разразиться в ближайшие месяцы война?
Такая опасность существует с того самого момента, когда эта война разразилась в 1992 году. Есть основания полагать, что критика российских миротворцев не обоснована, ведь главная цель миротворцев – это не допустить войны. Начиная с 1992 года, миротворцы не допускают войны. Это значит, что они свою цель выполняют свою задачу.
К примеру, есть такая страна Ливан, там уже десятки лет стоят войска ООН миротворческие, но война там все время продолжается, поэтому есть с чем сравнивать, но опасность войны непременно сохраняется, и сейчас ситуация, мне кажется, достаточно напряженная.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.