Чем ближе годовщина начала грузинской агрессии против Южной Осетии, тем чаще из региона приходят тревожные сводки. Поздно вечером 3 августа руководство республики заявило о том, что со стороны грузинского села Плави из миномётов было обстреляно село Отрев Цхинвальского района.
"В 22.05 понедельника с грузинской стороны было произведено три минометных выстрела. Один снаряд разорвался на границе с селом Отрев. Пострадавших нет.
Плави от Отрева находится на расстоянии одного километра. Восьмого августа 2008 года именно Отрев и Дменис стали теми населенными пунктами, которые первыми приняли на себя удар грузинских военных", – говорилось в сообщении югоосетинской стороны.
Читайте: Миссия ЕС в Грузии "запуталась в территориях".
В свою очередь, представители Грузии категорически отрицают факт обстрела осетинского села. МВД страны приводит диаметрально противоположную версию событий.
"3 августа со стороны Цхинвальского региона из гранатомета была открыта стрельба по направлению поста грузинской полиции, находящегося в селе Плависмани. В результате этой стрельбы один снаряд разорвался в непосредственной близости от поста, а ещё два снаряда – в отдалении от него. В результате стрельбы никто не пострадал", – говорится в сообщении МВД Грузии.
Отметим, что 1 августа Минобороны России сообщило о том, что в период с 29 июля по 1 августа территория Южной Осетии несколько раз подверглась миномётным и гранатомётным обстрелам со стороны Грузии. При этом огонь вёлся по наблюдательному посту армии республики.
МВД Грузии факт обстрела опровергло, а также сообщило о том, что это, дескать, грузинская территория подверглась обстрелу со стороны Южной Осетии.
2 августа имело место ещё одно громкое заявление из Тбилиси. МИД Грузии расценил установку российскими пограничниками столбов между грузинским селом Квеши и югоосетинским населённым пунктом Арцев как нарушение суверенитета страны. По мнению грузинских дипломатов, речь якобы шла о незаконной демаркации границы между Грузией и Южной Осетией.
Но спустя день Пограничное управление ФСБ России в республике дало понять, что дело было не так. Столбы действительно устанавливались, но не с целью демаркации границы, а для предотвращения незаконного пересечения ее транспортными средствами.
При этом о сути проводимых работ грузинскую сторону проинформировали, и ни о каком "посягательстве на суверенитет Грузии" речи нет.
Читайте: Рискованные игры: зачем Америка вооружает Грузию?
4 августа российское военное ведомство выступило с заявлением о том, что не собирается проводить крупномасштабные военные учения с участием военнослужащих дислоцированной в Южной Осетии 4-й российской военной базы. Однако Минобороны России предупредило Грузию, что оставляет за собой право ответить на провокации.
Происходящее на Кавказе обеспокоило ЕС. "Евросоюз выражает озабоченность недавними обвинениями в перестрелках и других инцидентах по обе стороны административной границы Южной Осетии. ЕС призывает все сторонывоздержаться от любых заявлений и действий, которые могут привести к усилению напряжённости", – говорится в заявлении председательствующей в ЕС Швеции, распространённом накануне.
МИД Франции, в свою очередь, полагает, что предотвратить провокации поможет допуск в Южную Осетию наблюдателей ЕС. " Миссия наблюдателей ЕС (МНЕС) в Грузии способствует снятию напряженности и должна получить доступ, как это предполагается по мандату, в зоны, контролируемые де-факто властями (Абхазии и Южной Осетии)", – говорится в заявлении французского внешнеполитического ведомства.
В общем, обстановка тревожная. И сделанное 2 августа президентом Грузии Михаилом Саакашвили заявление о том, что его страна воевать не собирается, вряд ли кого-то успокоило.
"Ответ на вопрос о том, хочет ли кто-нибудь в мире, чтобы началась новая война в Европе с участием России, очевиден – нет. Мы не собираемся использовать силовые методы для решения этого вопроса, эту позицию разделяют и одобряют и наши партнеры, в том числе США", – сказал он.
Однако и в России, и на Западе помнят, что вечером 7 августа 2008 г. Саакашвили выступил с заявлением об одностороннем прекращении огня. Спустя несколько часов началась война в Южной Осетии. На это указал 3 августа спикер Госдумы Борис Грызлов.
"После последних "миролюбивых" заявлений Саакашвили нужно утроить бдительность. Чего стоят заверения этого человека в
О том, что "миролюбивые" заявления Саакашвили вызывают напряженность, в интервью "Правде.Ру" заявил посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев .
"Все мы помним, что Саакашвили накануне агрессии также заявил о прекращении огня. И что потом? Война. Поэтому его слова заставляют нас насторожиться. Отмечу также, что заявления Тбилиси о нарушении границы Грузии при постановке российскими пограничниками столбов у села Квеши – полная нелепость", – сказал Медоев.
4 августа пресс-секретарь Минобороны Южной Осетии Галина Гучмазова прямо заявила о том, что граждане республики опасаются новой войны.
"Население боится повторения событий августа 2008 года. С учётом того, что Грузия отказывается подписывать соглашение о неприменении силы, всего можно ожидать. За последнее время участились такие провокации со стороны Грузии. В прошлом году все начиналось именно с подобных провокаций", – подчеркнула она.
Факт отказа Грузии подписать соглашение о неприменении силы действительно заставляет усомниться в миролюбии Саакашвили. Вот какую репутацию создал себе грузинский президент. Когда он говорит о мире – все выражают беспокойство и готовятся к новым атакам.
А нынешние сообщения об обстрелах в Южной Осетии только подтверждают и без того подмоченную репутацию "Мишико".
О важнейших международных событиях читайте в разделе "Мир" на "Правде.Ру".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.