«В Греции стало слишком много демократии»! Сегодня греки всё чаще повторяют это выражение. Недовольство это неслучайное. Причина – массовый наплыв мигрантов, зачастую не желающих жить по законам приютившей их страны. Чтобы это понять, достаточно проехать по центральным районам Афин, превратившихся в рассадник проституции и наркоторговли, променад по которым в ночное время может стоить очень дорого. Ситуацию для «Правды.Ру» комментирует видный представитель туристического бизнеса в Греции Слава Попадопулус.
Проблемы Греции начались в тот момент, когда она вошла в Евросоюз и открыла свои границы. В страну хлынул поток разного рода «беженцев». Кого среди них только не было! Албанцы, пакистанцы, арабы, негры, цыгане в массовом порядке хлынули в Грецию. Некоторое время подобные миграции осуществлялись почти бесконтрольно. Потом, спохватившись, власти ввели какое-то наличие контроля. Однако желающие обрести иноземное счастье по-прежнему продолжали сюда ехать.
И вот результат: достаточно пройтись в вечернее время по Афинам, чтобы понять сделанную греками ошибку. Центр греческой столицы, например, район Аммония, удивительным образом похож на Гарлем годов 1960-х: шеренги «готовых к бою» чернокожих проституток, опутавшие самые выгодные «точки» посты наркодилеров, услужливо и с натужной улыбкой на лице предлагающих вам смерть, толпы наркоманов, готовые за 10 евро перерезать горло прохожему, оказавшемуся здесь «не в нужный час».
Как ни странно, в отличие от большинства других европейских городов, включая Париж с его арабскими пригородами, в Афинах расселение мигрантов началось не с окраин, а с центра. Ситуацию для «Правды.Ру» комментирует видный представитель туристического бизнеса в Греции Слава Попадопулус: «Может кому-то это и покажется странным, но многие районы в центре греческой столицы намного дешевле тех, что расположены по окраинам. Отсюда и наплыв мигрантов. Раньше это был коммерческий центр, в котором было много магазинчиков, при которых трудились переселенцы. По сути, он превратился в район их «встреч и общений», где они помогали друг другу находить работу. И поскольку жизнь в той же Аммонии гораздо более дешевая, чем на том же престижном побережье, там гораздо легче найти жилье по приемлемым ценам. Поэтому в основной своей массе мигранты оседали в центре.
И если еще несколько лет назад греки не закрывали свои машины и дома, то теперь об этом давно все забыли. Конечно, в данном случае видны издержки современной демократии. К разного рода беженцам у нас в последнее время относились и относятся очень радушно. Так, в приграничных зонах для них специально строятся дома. Во многом это было выгодно самим грекам, которые нанимали мигрантов на работу, поскольку те соглашались работать за меньшую в три раза сумму, чем представители коренного населения, кроме того, их не нужно было страховать. Поток мигрантов еще больше увеличился с вступлением в ЕС стран Восточной Европы. Особенно многочисленны из числа приезжающих поляки, болгары, румыны».
Однако на их фоне особенно заметны албанцы и выходцы из арабо-африканских стран. Высокий уровень криминала среди них во многом объясняется отсутствием образования и влиянием «среды». Дело в том, что далеко не все мигранты изначально едут в Грецию и другие европейские страны зарабатывать криминалом и «околокриминальным» промыслом. Так, среди чернокожих проституток немало жертв обмана, традиционных и для наших «жриц любви»: их же соотечественники обещали им «золотые горы», работу няни или танцовщицы. По приезду паспорт отбирают и выставляют на панель.
«Раньше здесь было так красиво! – говорит автору молодой грек П. – А теперь всё испорчено приезжими. Отсюда невероятная грязь. Посмотрите, как паркуют свои машины пакистанские таксисты! Они это делают, как попало. Наши улицы довольно узкие, а им на это наплевать, они перегораживают их так, что по ним становится крайне трудно проехать».
Однако самую большую неприятность представляют этнические группы наркоторговцев. Среди наркодилеров фаворитами числятся албанцы. Особенно много их стало после того, как НАТО насильно отделила от Югославии Косово. После этого албанские наркоторговцы подобно раковой опухоли стали расползаться по всему Евросоюзу.
Но сказать о том, что наркоторговля в Греции и в том числе в Афинах полностью контролируется албанцами, нельзя. Под их контролем довольно крупная и вероятно, самая «жирная» его часть. Другую в основном делят между собой арабы и негры. «Немного в стороне стоит цыганская наркомафия. Арабы и негры время от времени воюют между собой, причем разыгрываются настоящие сражения, – говорит автору статьи молодой грек П.– Так, в сентябре этого года арабы и негры, не поделившие точки распространения смерти, устроили побоище в Аммонии, было много крови».
Почему же Греция не может заставить приезжих жить по своим правилам? Во-первых, борьба против тех, кто приехал в приютившую их страну с не самыми лучшими намерениями, затруднена самим же Евросоюзом. Одним из ключевых правил ЕС является свобода передвижения внутри его границ. Поэтому переселить проблемные элементы туда, откуда они приехали в профилактических целях, нельзя. Подобные «нарушения» расцениваются еврокомиссарами как посягательство на сам институт единой Европы. К нарушителям применяются суровые санкции. Да и какой смысл проводить дорогостоящие депортации, если изгнанники вновь вернутся, пользуясь открытостью границ?
Напомним, что несколько месяцев назад пересмотреть свободу передвижения по своей территории пыталась Италия. Причиной стал массовый наплыв цыган и представителей других национальных меньшинств из стран Восточной Европы и в первую очередь из Румынии. По итальянским данным, это способствовало росту преступности, что вызвало недовольство коренных итальянцев и пересмотр прежних соглашений с другими странами ЕС.
Правда, Греция пока по стопам Италии идти не спешит. «У нас стало слишком много демократии!» – жалуется туристический гид Анна Дипетрополус. – А Греция все это уже проходила в глубокой древности. Исторический опыт говорит о том, что когда слишком много демократии, она вырождается в анархию и даже охлократию. Долгое время нам в качестве пугала преподносили «Диктатуру черных полковников». Но при них был все же порядок. И тот же Попадополус, возглавлявший хунту, как оказывается с высоты прожитых лет, был вовсе не таким «черным», как его пытались представить политические противники. И сегодня мы все страдаем от излишков толерантности и демократии».
А что же полиция? Разумеется, она рядом. Здоровенные стражи порядка регулярно объезжают вышеозначенные районы и разумеется, никакого криминала в торговле зельем не находят. На глазах прохожих они кто равнодушно, а кто и с «огоньком в глазах» рассаживаются в кафешке по соседству с наркодилерами. Такое впечатление, будто они их охраняют.
«У нас страшная коррупция в полиции, – подтвердил опасения автора статьи молодой грек П. – Всем давно известно, что они получают свою долю от наркоторговцев. Всё это сказки, будто в Евросоюзе идеальный порядок и что тут не берут взяток. Зато за ношение небольшого ножа мой друг, который он носил в качестве оружия самообороны, поскольку ему регулярно приходится ходить по этим районам, едва не схлопотал несколько лет тюрьмы».
Из всех приезжих больше всего досаждают грекам албанцы. Но албанское влияние не ограничивается одним только распространением наркотиков. В стратегическом плане албанская экспансия, наблюдаемая на севере и даже в центре страны, опаснее остальных. Она особенно заметна в сельских районах. Кое-где албанцы доминируют над коренным населением. «Они приезжают к нам, не спрашивая нашего разрешения, и ведут себя по отношению к нам очень нагло! – возмущается молодой гид П. – Там, где они селятся, становится невозможно жить и грекам приходится перебираться на лучшее место».
На глазах автора материала произошел следующий случай: молодой водитель-грек решил уточнить дорогу на одной из заправок, на которой орудовали албанцы. «Проваливай отсюда, если тебе не нужен бензин, мы тебе не справочное бюро!» – дерзко, с добавлением непечатных эпитетов отвечает на вполне вежливый вопрос молодая албанка. «И мне такое говорят чужаки в моей же собственной стране! – восклицает водитель. – Что же будет, если они и дальше будут к нам переселяться?!»
В этой связи никто не может дать гарантию того, что события не начнут развиваться по косовскому сценарию: местные албанцы потребуют независимости, а Афины станут их усмирять. Правда, в отличие от Югославии Греция является членом НАТО, и как будут реагировать в случае обострения те же США, остаётся только гадать. В любом случае, проблема эта серьезная и от её решения во многом зависит будущая стабильность всего греческого государства в целом.
Впрочем, видный представитель греческого туристического бизнеса Слава Попандополус в своем интервью «Правде.Ру» сказал, что «пока проблема мигрантов никак не сказывается на Греции, посещение нашей страны туристами не падает, поскольку первые проживают далеко от туристических троп». Однако никто не может дать гарантию того, что это хрупкое спокойствие будет продолжаться вечно.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.