Парламент Италии рассмотрит законопроект о разрешении «мягкой» эвтаназии, при помощи которой ушла из жизни 38-летняя женщина, 17 лет находившаяся в коме. Премьер-министр страны Сильвио Берлускони хочет запретить «мягкую эвтаназию», но президент Джорджо Наполитано категорически ему возражает. Дело может закончиться политическим кризисом. На карту поставлены основы итальянского государства, в котором религия до сих пор играет заметную роль.
38-летняя Элуана Энгларо умерла спустя 4 дня после прекращения принудительного питания и спустя 3 месяца после принятия решения Верховным судом о её «мягкой» эвтаназии. Под этим словосочетанием подразумевается не прямое убийство пациентки с помощью смертельной инъекции, а просто прекращение её лечения.
Суд вынес свой вердикт на основе заключения врачей, которые заявили о невозможности вывести Энгларо из «вегетативного состояния». Это решение немедленно стало предметом жарких политических споров.
Правоцентристское правительство Сильвио Берлускони одобрило законопроект о запрете прерывания принудительного питания пациентов, находящихся в коме и вегетативном состоянии. «Я не Понтий Пилат», - заявил Берлускони, дав понять, что он не станет попустительствовать убийству.
Читайте: Берлускони слишком экстравагантно защитил Россию.
Однако президент Италии, бывший коммунист Джорджо Наполитано отказался подписывать законопроект, сочтя его противоречащим Конституции страны. В свою очередь, Берлускони и католические круги настаивают на его принятии. Вопрос должен окончательно решиться 11 февраля, когда его рассмотрит нижняя палата парламента страны. Большинство в ней составляют сторонники премьер-министра.
Вопрос об эвтаназии спровоцировал политические дебаты совсем не случайно. Дело в том, что Италия – страна с традиционно высокой религиозностью. Так, право на развод итальянцы получили лишь в 1971 году. До этого разрешение на акт расторжения брака давал исключительно Ватикан. Даже всесильный дуче Бенито Муссолини вынужден был подписать в 1929 году Латеранские соглашения, согласно которым католицизм провозглашался единственной государственной религией Италии, а церковь сохраняла за собой огромные права в области образования и семейных отношений.
Католическая церковь до сих пор играет серьезную роль в жизни итальянского общества. Она выступает против эвтаназии в любой форме. Женщина имеет право на аборт только после получения разрешения на это партнёра. Однополые браки в Италии запрещены.
Процедура развода затруднена. Если один из супругов хочет развестись, а другой – нет, то бракоразводный процесс может занять пять-семь лет. Известны случаи, когда эта процедура длилась 14 (!) лет.
Читайте: Итальянцы видят в Берлускони нового Муссолини.
История Элуаны Энгларо показала, что степень религиозности граждан Италии действительно высока. По итогам соцопросов, 47 процентов выступили против умерщвления несчастной женщины, и столько же – за.
Религиозность итальянцев показывают и итоги выборов. В течение 40 лет после Второй мировой войны победу одерживала связанная с католическими кругами Христианско-демократическая партия. Однако и в левых партиях преобладали верующие: в конце 70-х гг. оказалось, что 85 процентов итальянских коммунистов – люди верующие.
Получается, что смерть 38-летней Элуаны Энгларо может повлечь за собой нешуточный политический кризис: ни Берлускони, ни президент Наполитано не собираются отказываться от ранее заявленных позиций.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.