Согласно выводам комиссии, международный имидж Евросоюза страдает из-за того, что входящие в него страны принимают у себя слишком мало беженцев.
С целью как-то оправдаться в глазах мировой общественности, ЕС хотел бы больше делать для беженцев, находящихся вне его границ, а также для бедных стран, которым приходится нести на себе бремя заботы о нуждающихся в защите.
Еврокомиссия в минувшую среду обнародовала планы по размещению в странах Европы большего количества переселенцев. Однако и здесь политические интересы возобладали над гуманитарной стороной проблемы.
Читайте: Европа не справляется с иммигрантами .
Официальный представитель Верховного комиссариата ООН по делам беженцев Жан ван Муртель заявил, что совместная программа ЕС по приему беженцев, которая начнется с иракцев, должна изменить положение дел.
По его мнению, увеличивая число легальных беженцев, ЕС тем самым остановит тысячи тех, кто пытается проникнуть в Европу в обход закона. Речь в основном идет об африканцах, которые с риском для жизни пытаются переправиться через Средиземное море при помощи торговцев людьми.
Неизвестно, чего больше в этих рассуждениях: наивности или глупости. Никто не сможет остановить потоки беженцев из стран Магриба и других африканских государств, которые всеми правдами и неправдами стремятся в Европу. А вот предпочтение, отданное беженцам из Ирака, свидетельствует о моральном цинизме ЕС.
А между тем уже в самой Восточной Европе возникла ситуация, чреватая взрывом насилия на этнической почве. На этот раз не на Балканах, а между Словакией и Венгрией.
Читайте: Венгрия: антироссийские годовщины на пороге экономического краха .
На прошлой неделе двое неизвестных кинули два "коктейля Молотова" в окна словацкого посольства в Будапеште. К счастью, они не взорвались. Позже двое мужчин попытались столкнуть с дороги автомобиль посла Словакии в Венгрии - выкрикивая оскорбления, в том числе в отношении национальной принадлежности дипломата.
Поводом для этих провокаций послужил срыв запланированного визита венгерского президента Ласло Шойома в населенный венграми город Комарно на юге Словакии. Местные власти пригласили венгерского президента на торжественное открытие статуи Иштвана I - первого короля Венгрии.
Но, в нарушение положений ЕС о свободе передвижения, словацкие власти не разрешили Шойому въехать в страну. Они заявили, что опасаются националистических разборок, поскольку визит Шойома якобы совпадал с годовщиной вторжения в Чехословакию в 1968 году сил Варшавского пакта, в котором участвовали и венгерские войска.
Однако многие эксперты называют данную причину надуманной и считают, что, пойдя на этот шаг, словацкие политики во главе с премьером Робертом Фицо надеются завоевать расположение части консервативных, националистически настроенных избирателей.
Венгерский президент Шойом выступал против принятия нового словацкого закона о государственном языке, который вошел в силу 1 сентября. Согласно этому закону в местах, где этническое меньшинство составляет менее 20 процентов населения, использование языка меньшинства в официальном общении может привести к штрафу до 5 000 евро.
Отношения между двумя странами ухудшилась в 2006 году, когда на смену более толерантному правительству, включавшему в себя партию этнических венгров в Словакии, пришла к власти популистско-националистическая коалиция.
Тогда правящая партия Фицо "Smer" решила объединиться со Словацкой националистической партией и ее скандально известным лидером Яном Слотой.
Читайте: Словацкий премьер первым в Европе сказал: "Грузия - агрессор".
Между тем Еврокомиссия, столь рьяно пекущаяся об имидже ЕС, предпочитает держаться в стороне от этого конфликта. Вероятно, Брюссель убежден в том, что новые союзники по НАТО и ЕС никогда не позволят одиночным провокациям превратиться в масштабное насилие.
Но кто знает, как далеко могут завести Венгрию и Словакию амбиции местных националистов. И куда устремятся тогда новые беженцы, уже из Восточной Европы?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.