Увеличение группировки в Ираке, объявленное Джорджем Бушем, не имеет особого значения с точки зрения безопасности в стране. В Вашингтоне признаются, что даже не пытаются контролировать ситуацию за пределами Багдада. Однако все становится на свои места, если Пентагон готовится к агрессии против Ирана и Сирии. Не зря Буш на Новый год пообещал американцам новые жертвы.
Джордж Буш не оправдал надежд американского народа. Он пообещал подумать о новой стратегии США в Ираке, но так этого и не сделал. Если то, о чём он говорил 20 минут, называется стратегией, то можно вносить изменения в энциклопедические словари.
Военная стратегия – это область военного искусства, которая охватывает вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил страны к войне, исследует закономерности ее планирования и ведения.
Речь президента США демонстрирует подмену понятий военного искусства. Вместо планирования и эффективного применения армии и флота – тупое наращивание численности войск при полном отсутствии результатов.
Это если речь идёт об Ираке. Но если действительной целью Буша является расширение зоны конфликта и подготовка к агрессии против Сирии и Ирана, то все становится на свои места.
Фактически американская армия контролирует лишь «зелёную зону», то есть небольшой район Багдада в его центральной части, где сосредоточены административные здания и бывший дворец Саддама Хусейна. Причём этот район с трех сторон отделён от города рекой Тигр, что облегчает американцам жизнь за высоким забором в компании с местным правительством.
И здесь можно понять президента США. «Ситуация в Ираке неприемлема для американского народа, и она неприемлема для меня», - говорит он. А, следовательно, нужно больше войск, больше силы, и, может быть, американская армия расширит плацдарм, захватив ещё пару районов столицы.
У Буша все просто. Главное – недостаток войск. Прибавим к 132 тысячам солдат еще 21.5 тысячи, и страна станет демократической и спокойной. Причем, если отметить, что основная часть контингента – 17 тысяч осядет в Багдаде, то у американцев действительно дела идут из рук вон плохо.
Президент в своем выступлении так и говорит: «США меняет стратегию, чтобы обеспечить безопасность жителям Багдада». Похоже, что об остальной территории Буш уже и не мечтает.
Но при этом он не против поделить ответственность с иракским правительством, которое, как было заявлено, США не будут поддерживать вечно. По словам президента, «если правительство Ирака не выполнит всех своих обещаний, оно потеряет поддержку американского народа, а потом потеряет и поддержку народа Ирака».
Поражает логика этого пассажа. Если не поддерживать «законно избранную власть», то что тогда делать американцам в Ираке? Понятно, что правительство, которое сидит за забором и на штыках благодетелей никогда ничего из обещанного не выполнит.
А «доверие американского народа» – это сильно сказано. Народ уже получил три тысячи гробов, десятки тысяч искалеченных, четвертый год войны и не очень оптимистическое обещание президента на Новый год о том, что «предстоящий год потребует от нас еще больше терпения, жертв и решимости». Ну, просто Санта-Клаус с ружьем.
При этом 73 процента американцев считают, что войска должны быть выведены в кротчайшие сроки. Можно предположить, что выступление Буша стало холодным душем для населения и американских политиков.
Предложения ряда конгрессменов об изменении стратегии США в Ираке, рекомендации независимой комиссии Бейкера – Гамильтона, которая призвала наращивать политико-дипломатические усилия, снижать военную составляющую и готовить войска к выводу, констатация того, что «гарантий успеха в Ираке не существует», и многое другое никак не повлияло на Буша. Его обещание «весьма серьезно» прислушаться к советам оказалось пустым.
Если бы Буш-младший жил в своем придуманном мире, в тихой палате и рисовал на картах план захвата Парижа или Москвы, то и родственники, и персонал относились бы к этому с умилением. Но президент страны, в руках которого сосредоточена власть, заявляющий, что «в Ираке вооруженные силы США ведут серьезное сражение, которое определит направление глобальной войны с терроризмом и нашу безопасность» – это серьезная угроза для региона и всего мира.
Если то, что творится в Ираке, действительно определит политику США, то любое государство в целях собственной безопасности начнет запасаться ядерным оружием, в надежде, что к нему не полезут.
Не похоже, что Буш ищет достойный выход из иракской авантюры. Оправдать войну можно только еще большей войной. И Буш, похоже, готовится к ней. «Обеспечение целостности (Ирака) перед лицом экстремизма начинается с решения проблем Ирана и Сирии». Этим словам есть реальное подтверждение.
Наряду с дополнительными сухопутными силами к Ираку подтягивается авианосная группировка, разворачивается система ПВО, оснащенная ракетами «Пэтриот». Это называется сосредоточением войск под предлогом борьбы с терроризмом для проведения крупной операции на обширной территории с решительными целями.
Нужен яркий повод. То, что Сирия и Иран снабжают террористов деньгами и оружием, не получает подтверждения. Но если нет повода, надо его спровоцировать. Время не ждет.
Поэтому, не мудрствуя лукаво, солдаты США врываются в консульство Ирана в городе Эрбиле на севре Ирака, захватывают иранских дипломатов и пытаются вывезти их на самолете из страны.
Расчет прост. Президент Ирана человек горячий, такого хамства не выдержит и предпримет ответные действия. Вот здесь и пригодятся авианосцы и современные ПВО.
«Активизация усилий по противодействию иранскому и сирийскому влиянию внутри Ирака» – так Буш мягко обозначил подготовку к агрессии против этих стран.
На Ближнем Востоке становится все горячей. Новые 20 тысяч американских солдат в Ираке, брошенные в топку войны только поднимут градус напряженности в регионе и могут взорвать его.
Но это не принесет Америке ни славы, ни почета. Что будут говорить о нынешнем президенте США у него на родине и в мире, можно только догадаться.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.