С сегодняшнего дня билеты на внутренние авиарейсы на Украине подешевели вдвое, а количество маршрутов в пределах страны увеличено сразу с 14 до 56. Об этом сообщил на пресс-конференции в Киеве госсекретарь Министерства транспорта Эльбрус Абдулаев. При этом важен еще один факт. Цены на билеты снижены в рамках проводимого Минтрансом эксперимента по привлечению на внутренние линии пассажиров.
Эксперимент продлится в течении трех месяцев. Да, вот уже десяток лет украинцы практически не летают самолетами внутри государства. Мой знакомый недавно рассказывал, что за билет с Одессы до Киева (лететь же всего пятьсот с лишним километров – каких-то сорок минут) с него в аэропорту затребовали без малого 400 гривен, а это около девяносто долларов США. И, наверное, неудивительно. Ведь в салоне кроме моего знакомого оказалось всего два человека. Получалось, кто-то ведь должен экономически компенсировать затраты на рейс. Потому-то столь высоки цены на рейс. С другой стороны, только единицы могут позволить себе слетать на самолете в столицу при такой высокой цене билетов. Образовался странный замкнутый круг.
Министерство транспорта на Украине недавно возглавил новый человек – деятельный и активный – Георгий Кирпа. По его настоянию и решили провести своеобразный эксперимент под небесами. На три месяца почти вдвое снизить цену авиабилетов, в четыре раза увеличив количество рейсов.
По словам госсекретаря, Минтранс пошел на эксперимент, еще и потому, что развитие внутренних авиаперевозок за последние десять лет неуклонно снижалось. «В стране зарегистрировано более ста компаний, из них основных, – то есть тех, кто серьезно занимается международными авиаперевозками и чартерными рейсами - 47. Но о внутренних перевозках они забыли», - отметил Э.Абдулаев.
По его словам, эксперимент поддержали все задействованные авиакомпании «после серьезного разговора в Минтрансе с руководителем каждой компании», хотя заниматься теми же международными перевозками намного выгоднее.
С другой стороны, отметил госсекретарь, Минтранс сделал все, чтобы возможные убытки компаний от внутренних перевозок были минимальны. В частности, на аэропортовые сборы и систему провождения лайнеров на внутренних линиях введена скидка в 80%. Также, по его словам, сейчас компания «Укртранслизинг» ведет переговоры с нефтеперерабатывающими предприятиями с целью снижения цен на топливо. Первый заместитель госсекретаря Минтранса Аркадий Демиденко, отметил, что при таких условиях «компании могут выйти на нулевой уровень рентабельности».
Э.Абдулаев сообщил также, что с первого января следующего года, вероятно, будет действовать директива, касающаяся оптимизации внутренних перевозок. По его словам, в директиве, скорее всего, для компаний будут введены коэффициенты внутренних, международных и чартерных рейсов.
Госсекретарь отметил также, что к следующему году будет проведена ревизия авиакомпаний. «Поскольку у нас есть компании, имеющие по одному самолету. Они берут лицензии на чартерные перевозки, международные, берут лайнеры в лизинг. Мы теперь посмотрим, смогут ли они делать по новой системе и внутренние перевозки. Если нет, зачем такие компании?», - сказал Э.Абдулаев.
Он также сообщил, что по оперативной информации рейсы, внесенные в расписание, начали осуществлять все компании, кроме одной. «Отказалась только авиакомпания «Хорс», ссылаясь на то, что это невыгодно. Мы будем с ней разбираться», - сказал Абдулаев, добавив, что «Хорс» делает 400 чартерных рейсов в год за рубеж, «что конечно значительно выгоднее».
Александр Горобец
ПРАВДА.Ру
Киев
Украина
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.