Александр Горобец: украинцы в новом году с корейских Авто пересаживаются на чешские «Шкоды»

Украине явно не повезло с инвестором в автостроении. Ставка на корейскую фирму ДЕУ в переоборудовании Запорожского автомобильного завода привела к тому, что ЗАЗ, как и сеульская фирма, оказался тоже на мели. ДЕУ потерпела фиаско на мировом рынке, ее руководители оказались за решеткой, а все надежды Украины получить свое отечественное авто чужими руками — превратились в грезы. Различные «Нобиры», «Леганзы», «Тико» хоть и бегают украинскими пыльными дорогами, но мало радуют душу отечественным автолюбителям. Не для нашего бездорожья они.

Теперь Киев полагает несколько улучшить положение за счет сотрудничества с чешским автомобильным заводом «ШкодаАвто». Украинская компания «Еврокар» совместно со «ШкодойАвто» построила в Закарпатье завод по совместному изготовлению легковых автомобилей марки «Шкода».

Как заявили представители «Еврокара», в течение следующего года с украинского конвейера уже должны сойти 15 тысяч автомобилей «Шкода Октавиа» и «Шкода Фабиа». В 2003-м объем их выпуска планируется увеличить до 45 тысяч в год.

«Шкода Авто», которая является третьей компанией по объемам поставок в Украину легковых автомобилей и на долю которой приходится 5,6% отечественного рынка, намерена значительно укрепить свои позиции. И если в нынешнем году, по расчетам компании, в Украине будет продано около 4 тысяч автомобилей (что на 43% больше, чем в прошлом году), то в 2002 — уже 15 тысяч штук. Кроме того, по словам генерального директора «Еврокара» Олега Боярина, произведенные в Украине автомобили будут на 4,5% дешевле чешских. При условии же привлечения отечественных поставщиков комплектующих стоимость «шкод» снизится еще на порядок.

Прогнозы чешских автомобилестроителей чрезвычайно оптимистичны. Через два года они рассчитывают производить 45 тысяч моделей в год. Причем, по словам генерального менеджера «ШкодаАвто» по странам СНГ и Азии Любоша Колара, эти цифры разработаны с учетом спроса исключительно украинских потребителей и не рассчитаны на других экспортеров. Особое внимание будет уделено столичному автомобильному рынку, на долю которого приходится около 30% всех продаж автомобилей «Шкода».

Таким образом, Украина стала четвертой в мире и первой в СНГ страной, где собираются чешские автомобили «ШкодаАвто». По данным компании «Еврокар», начальный размер инвестиций под строительство завода и выпуск первой партии автомобилей составил 15 миллионов долларов США. В течение следующих трех лет предусмотрен очередной транш под открытие нового конвейерного производства, строительство фирменных сервис-центров и автосалонов «Шкода» на 200 млн долларов США.

Как сообщил Олег Боярин, долгосрочные кредиты под реализацию этого проекта планируется вернуть за 7-10 лет. Финансовым менеджером и уполномоченным агентом по привлечению инвестиций выступил «Укргазбанк». По словам главы правления банка Василия Горбаля, 50% инвестиций поступило от иностранных компаний (венчурные фонды), вторая половина транша предоставлена «Укргазбанком» в виде обычного банковского кредита без перестраховки рисков.

Так что украинцы смело пересядут с корейских авто на чешские «Шкоды».

Александр Горобец

ПРАВДА.Ру

Украина

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить