В последнее время на Украине заговорили о том, что «кассетный скандал» закончился и становится постепенно достоянием истории. Президент Леонид Кучма заявил, что это перевернутая, но не забытая страница. Во время недавнего визита в Словакию он сказал также, что «кассетный скандал» является провокацией, которая, тем не менее, не привела к кризису в стране. Хотя, по мнению президента, это была заранее спланированная кампания по дестабилизации внутренней ситуации в стране и компрометации руководства Украины за границей. Л. Кучма полагает, что для этого были задействованы «горе-политики, которыми руководят два психологических мотива — жажда власти и месть за прошлые неудачи». При этом президент до сих пор не может понять, какую цель преследовали творцы «кассетного скандала», включая «некоторых, кто находится на Западе». В Словакии же Л. Кучма высказался еще раз за президентскую форму правления, заявив в интервью словацкой «Правде», что «…во времена кризиса страны выходят из него при условии сильной исполнительной власти».
Так все-таки на Украине есть кризис или нет кризиса? Президент считает, что нет (хотя все равно надо крепить исполнительную власть, потому что «во времена кризиса…»). А некоторые «горе-политики» полагают, что кризис в наличии. В частности, лидер социалистов Александр Мороз позволил себе оспорить утверждение президента о том, что «кассетный скандал» можно считать перевернутой страницей. По мнению А. Мороза, эта страница «не дописана еще до середины».
«Расследование по делу Г. Гонгадзе остается в центре внимания мировой общественности, — говорится в заявлении парламентской фракции социалистов и селян «Левый центр». — В частности, на саммите стран Европейского Союза и США в Швеции лидеры самых влиятельных мировых держав опять акцентировали внимание на необходимости для Украины продемонстрировать свою способность обеспечить прозрачный и положительный ответ на вопросы о свободе слова и свободе волеизъявления граждан. Вместо этого проблемы следствия по наиболее резонансному «делу Гонгадзе» свидетельствуют о попытке власти окончательно и цинично «спустить его на тормозах» и похоронить».
В «Заявлении» говорится о сомнительных версиях, озвученных генеральным прокурором и министром внутренних дел (об этих версиях писала ПРАВДА.Ру), «в то время как мать Георгия, оставленная без поддержки в поисках правды о сыне, требует дополнительной экспертизы, которая бы установила необходимые именно для следствия обстоятельства о времени и причине гибели человека, чьи останки сейчас называются «таращанским телом», и предоставляет для этого необходимые материалы, — она сталкивается с непонятным и циничным сопротивлением со стороны следствия».
Александра Теодоровна Гонгадзе после всех проведенных экспертиз (результаты которых противоречивы) по-прежнему сомневается в том, что «таращанское тело» принадлежит ее сыну. Она утверждает, что специалисты из ФБР могли бы установить время и причину смерти, если бы такая задача была перед ними поставлена представителями украинского следствия, — но последние такой задачи перед американскими коллегами не ставили. Леся Гонгадзе потребовала проведения еще одной независимой экспертизы в Европе, но получила от прокуратуры ничем не мотивированный отказ. «…Можно предположить, что следствие просто боится правды о преступлении, — читаем в «Заявлении». — Прискорбно, но это уже не удивляет».
Между тем народный депутат и секретарь парламентской следственной комиссии Сергей Головатый заявляет о «двойном убийстве по делу Георгия Гонгадзе». По его мнению, противоречия в результатах экспертиз (в России и в Германии) свидетельствуют о том, что имеются, по крайней мере, останки двух тел. Об этом он сказал на своей пресс-конференции еще 16 мая, но прокуратура сделала вид, что не услышала этого сенсационного заявления. Но неожиданное подтверждение версии Головатого пришло от российских экспертов. Профессор Павел Иванов в интервью «Зеркалу недели» высказался в том духе, что не понимает, образцы чьих останков были переданы для экспертизы в Германию: «Это вообще неизвестно кто, это другой человек». Отвечая профессору на страницах того же «Зеркала недели» (N23, 2001), Сергей Головатый задает риторические вопросы: «Почему, хотя бы на первый случай, до сих пор прокуратура не поинтересовалась у меня подробностями по этому поводу? Или, может быть, можно ожидать, что теперь, после того как профессор Иванов фактически подтвердил, что в данном деле речь идет о двойном убийстве, она начнет свои активные действия по идентификации второй жертвы «специальной операции»?
Как сообщил ПРАВДЕ.Ру информированный источник, когда статья Сергея Головатого была еще в наборе, им самим и возглавляемой им «Правничей фундацией» внезапно заинтересовались налоговики — здание фундации опечатано, документы изъяты… Проверка, однако. Злые языки утверждают, что «налоговые репрессии» напрямую связаны со статьей Сергея Головатого в «ЗН».
А что дальше? Вопрос с последней экспертизой «таращанского тела» как будто решен положительно. В то же время появились сообщения об экспертизе, которой якобы подвергли сейчас эксперты ФБР «пленки Мельниченко» — на предмет их истинности. Так что считать «кассетный скандал» перевернутой страницей, пожалуй, рановато.
Андрей Лубенский
ПРАВДА.Ру
Украина
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.