Во второй день слушаний по делу об экстрадиции в Россию эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева суд начал заслушивать свидетелей защиты.
Первым выступал британский журналист, в течение долгого времени живший в России и неоднократно бывавший в Чечне, Томас де Вааль. В ходе своего выступления он представил свое видение ситуации в Чечне и роль Закаева в чеченских событиях.
По мнению де Вааля, внутри Чечни существует широкий спектр сил: "от террористических до умеренно настроенных политиков". Он утверждал, что Закаев, может быть причислен "к умеренным деятелям", в отличие, например, от Басаева, которого британский журналист охарактеризовал как "радикального деятеля".
Комментируя по просьбе адвоката Закаева обвинение об участии бывшего вице-премьера масхадовского правительства в операциях по захвату Заводского района Грозного в марте 1996 года, Железнодорожного вокзала в чеченской столице, и взятие Грозного в августе 1996 года силами боевиков, Томас де Вааль заявил, что "это были этапы военных действий, которые велись в это время в Чечне".
Второй выступавший свидетель - профессор Джон Расселл, специализирующийся в области прав человека, заявил, что у него вызывает "большую озабоченность" перспектива рассмотрения дела Закаева в России в том случае, если он будет выдан британской стороной. Джон Расселл выразил сомнение в том, что "суд над Закаевым в России будет беспристрастным".
Оба свидетеля также выступили с оценками теракта в Театральной центре на Дубровке в октябре 2002 года.
Представитель королевской прокурорской службы Великобритании, призвал свидетелей воздержаться от высказываний своих личных комментариев по делу и сосредоточиться больше на рассмотрении фактов.
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.