Российская авиация не будет представлена на международном салоне в Ле Бурже, который считается одним из самых крупных и престижных в мире. Руководитель "Росавиакосмоса" Юрий Коптев запретил отечественным корпорациям отправлять свои самолеты во Францию. Свое решение он объяснил существующей вероятностью ареста самолетов во Франции по иску швейцарской фирмы Noga. РСК "МиГ" и АВПК "Сухой" уже готовят иски о возмещении морального ущерба как минимум на 2 млн. евро.
Гендиректор Росавиакосмоса Юрий Коптев своим распоряжением запретил вылет Су-27 в Париж. "Сухой" собирался показать в Ле Бурже истребитель-перехватчик Су-27СМ. Но решение об отправке в Париж зависело от вердикта французского суда по делу о снятии ареста с истребителя-перехватчика Су-30 и учебно-боевого самолета МиГ-АТ.
Напомним, на прошлом авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году судебные приставы наложили арест на самолеты по иску швейцарской компании Noga к Российской Федерации. Когда судебный пристав предъявил протокол о наложении ареста, российские самолеты уже улетели, поэтому в отношении замгендиректора Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова, замгендиректора ГУП "Сухой" Александра Клементьева и замгендиректора ГУП "МиГ" Геннадия Архипова было возбуждено уголовное дело по статье "угон самолета из-под ареста".
В декабре 2002 года суд снял все обвинения с российских чиновников, а окончательное решение об освобождении самолетов должны были принять 4 июня в парижском городе Бобиньи.
Однако заседание исправительного суда Бобиньи не внесло ясности: судья объявит о своем решении только 2 июля, то есть через две недели после завершения авиасалона. МиГ и "Сухой" оказались перед выбором: российская сторона уверена в незаконности арестов самолетов, но об урегулировании ситуации еще говорить нельзя и никто не может гарантировать, что Noga не попытается вновь наложить арест на российскую технику.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.