Какова роль американского ученого в деле об инфицированных письмах?
Последнее время появляется масса доказательств того, что рассылка по почте спор сибирской язвы дело рук иностранцев, а если говорить точнее, к этому преступлению причастны террористы, орудовавшие 11 сентября. Однако федеральные следственные органы по-прежнему не отказались и от другой версии: за «почтовым терроризмом» стоит американский ученый.
Основным аргументом в пользу этой версии является тот факт, что «благодаря попустительству правительства США в 80-е годы иракскому правительству были проданы болезнетворные микроорганизмы». Среди документов Американского собрания культур штаммов (American Type Culture Collection), есть списки биологических веществ, отправленных министерству высшего образования Ирака. В список за май 1986 года включена партия бацилл сибирской язвы ("Bacillus Anthracis (ATCC 14185) V770-NP1-R») и коровьей сибирской язвы (“Bovine Anthrax, Class III pathogen"). В строке «информация» о партии отправляемых бактерий сказано: Дж.Г.Райт (Форт-Детрик), серия № 01-14-80, 3 шт. каждого.
Дж.Г.Райт – это доктор Джорж Г.Райт из военной лаборатории Форт-Детрика, который в 50-е годы разрабатывал вакцину для опытов на Военной текстильной фабрике.
Сторонники иностранной версии бактериологического терроризма в качестве аргумента сообщают о том, что за несколько месяцев до известных сентябрьских событий в Праге состоялась встреча угонщика самолета Мозамеда Атты с высокопоставленным представителем иракской разведки. Как свидетельствует представитель Чехии в ООН, посол Хинек Кмоничек, Атта встречался с иракским разведчиком Ахмедом Халилом Сар Аль-Ани «как минимум один раз, но, возможно, и больше». 22 апреля 2001 года Аль-Ани был выдворен из Чешской Республики. Кроме того, источники во внешней разведке не исключают, что во время одной из встреч в Праге Аль-Ани передал Атте «запечатанную бутыль со спорами сибирской язвы».
В октябре-ноябре 2001 года европейские газеты не раз писали о том, что в Европу направлены «специальные группы сотрудников ФБР» для расследования поступивших из Праги сообщений. Не пожелавший себя назвать представитель западной разведки сообщил London Times: «Если бы удалось доказать, что Атта получил бутыль со спорами сибирской язвы, можно было бы увязать этот факт с Осамой бен Ладеном и Ираком».
Два месяца назад немецкая газета Bild сообщила, сославшись на источники в израильской службе безопасности, что Атта получил сибирскую язву от Аль-Ани и, отправившись самолетом до Ньюарка, штат Нью-Джерси, взял ее с собой. По свидетельству других источников в разведке, близким к Моссаду, в Нью-Джерси были подготовлены письма со спорами сибирской язвы и переданы другим подпольным террористическим группам, которым было поручено отослать их определенным адресатам.
По меньшей мере, пять экспертов, с которыми беседовала программа ABC News в октябре-ноябре 2001 года, говорят о том, что для «усовершенствования» спор сибирской язвы (в частности, речь идет о письме, адресованном сенатору Тому Дэшлу) использовалось вещество под названием бентонит. Бентонит используется в производстве самых обычных вещей, в том числе подстилки для кошек. Эксперты АВС и бывшие инспекторы ООН, работавшие в Ираке, утверждают, что бентонит это «торговая марка иракской программы биологической войны».
Вслед за сообщением АВС о бентоните в письмах террориста сообщил Wall Street Journal, однако Белый дом сразу же это опроверг. Хотя странно даже то, что вообще кто-то из представителей Белого дома высказался на эту тему.
Пресс-секретарь Белого дома Ари Фляйшер отрицал факт содержания бентонита в упомянутых конвертах. Эксперты противоречили ему в ответ. Один из экспертов, предпочитающий не называть своего имени, сообщает: «Ведь никто не говорит о том, что это был бентонит производства компании Халлибертона, бывшего подчиненного вице-президента Ричарда Чейни».
О том, что за рассылкой спор сибирской язвы стоят иностранцы, свидетельствует и еще один факт. Доктор Кристос Тсонас из госпиталя Святого Креста в Форт-Лодердэйле, Флорида, лечил от кожной формы сибирской язвы одного из террористов-угонщиков Ахмеда Аль-Хазнави. Представитель госпиталя утверждает, что сотрудники госпиталя сотрудничали с ФБР и властями, поэтому они отказываются от дальнейшего обсуждения этой темы.
Как свидетельствуют источники в правоохранительных органах Вашингтона, группа микробиологов и экспертов из центра гражданской обороны университета Джона Хопкинса, занимающихся изучением спор сибирской язвы в качестве биологического оружия, также беседовали с Тсонасом. Они пришли к выводу, что угонщики действительно могли иметь дело со спорами сибирской язвы, и, возможно, именно они готовили те самые послания.
Один из угонщиков Аль-Хазнави жил неподалеку от главного здания Американской международной медиакорпорации (AMI) в Бока-Ратоне. Следует заметить, что первой жертвой почтового терроризма стал фоторепортер AMI. Как утверждают нгнформированные источники, Аль-Хазнави терпетьне мог «сенсационные репортажи», которые часто публиковала AMI. Кроме того, хозяин аптеки в Делрэй-Бич, которого также допрашивали сотрудники ФБР, сообщил, что к нему в аптеку приходили двоеугонщиков в поисках мази для Мохамеда Атты (речь идет о раздражении кожи рук).
К сообщениям из Флориды ФБР относится довольно скептически. В марте представитель ФБР сообщил, что там, где бывали угонщики, не найдено следов сибирской язвы. Так или иначе, но и по прошествии года с момента тех печальных событий, вопрос о происхождении спор сибирской язвы по-прежнему остается открытым.
«Он слишком много знает»
Ряд экспертов полагает, что за террористическими актами, связанными со спорами сибирской язвы, стоит бывший исследователь, работавший на правительство, имя которого пока держится в секрете. Последнее время ученые, работающие на оборону, не раз высказывали предположение, что биотеррорист, рассылавший письма со спорами сибирской язвы так и не будет арестован: слишком уж многое ему известно об экспериментах правительства, проводившихся в 50-е годы и позднее.
Эту версию разделяет доктор Барбара Хэтч Розенберг из Государственного университета Нью-Йорка. По ее мнению, результаты исследования действий биотеррориста, опубликованные в интернете, свидетельствует о том, что «ФБР было известно, что «почтовым терроризмом» занимался американец». Барбара Хэтч Розенберг предполагает, что злоумышленник неуязвим для ФБР, поскольку, весьма возможно, обладает весьма важной информацией. Что это за информация она не уточняет, но, по ее мнению, имя злоумышленника известно не только ей, но ФБР, ЦРУ и Белому дому, однако если он будет привлечен к ответственности, придется обнародовать и кое-какие секретные материалы. Розенберг якобы даже упоминала в одной из частных бесед некоего доктора Стивена Хэтфилла в связи с инфицированными письмами в адрес сенатора Тома Дэшла и Патрика Лихи.
Не понятно, как эти подробности просочились в прессу, но, как свидетельствует сотрудник Вaltimore Sun Скотт Шейн, в июне, за 2 недели до первого обыска квартиры Хэтфилла, Барбара Хэтч Розенберг сообщила экспертам по биозащите и журналистам о «возможном подозреваемом», у которого «был доступ к удобно расположенному, но удаленному жилью, где за ним нельзя было наблюдать».
Эту информацию, похоже, подтверждает тот факт, что в прошлом Хэтфилл бывал в «загородном доме» в горах в штате Виржинии. Как выяснилось, дом принадлежит юристу Джоржу Р.Борсари-младшему. Борсари сообщил Шейну, что Хэтфил и бывший сотрудник CNN Пэт Клоусон, который уже 6 лет был знаком с Хэтфиллом, наведывались в его загородный дом по выходным.
В ответ на обвинения Барбары Хэтч Розенберг, Хэтфилл заявил, что не знает никакой Розенберг, в жизни ее не видел и в переписке с ней не состоял, но, насколько он знает, она понятия не имеет о его работе, разве что в общих чертах. Розенберг умерила свой пыл и последнее время не выступает по поводу Хэтфилла и биологического терроризма. Федерация американских ученых несколько дистанцировалась от Розенберг. Президент федерации Генри Си.Келли сказал: «Я хотел бы пояснить, что замечания Розенберг по этому поводу не отражают взглядов нашей федерации. Федерация против разглашения имени возможного подозреваемого или замешанных в этом людей вне рамок ведущегося следствия».
В статье Дэвида Телла, опубликованной в Weekly Standard 16 сентября, приводится высказывание Розенберг: «Вне всякого сомнения, Хэтфилла «отмазало» ФБР. Но я никогда не писала и не говорила ничего такого, что указывало бы на одно конкретное лицо. А если кто-то проводит параллели, так это его личное дело».
Розенберг в ее кампании против Хэтфилла поддерживает обозреватель New York Times Никола Кристоф. Кристоф, получивший за серию своих репортажей Пулитцеровскую премии, опубликовал огромную статью, основанную исключительно на предположениях Розенберг. По мнению наблюдателей, у Розенберг и Кристофа, которые явно придерживаются левых взглядов, какие-то нелады с поддерживающими Хэтфилла военными структурами. Хэтфилл же верует в мощную национальную защиту от биотерроризма.
В своем августовском интервью NPR Кристоф сообщил, что писал о Хэтфилле, чтобы привлечь внимание к ФБР, которое, по его мнению, плохо работает. По его мнению следует изучить эту проблему ради предотвращения биологического терроризма в будущем.
Х.П.Албарелли-младший
Worldnetdaily.com
Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями «ПРАВДА.Ру» и WorldNetDaily
Перевод с английского Веры Соловьевой
Ссылки по теме
Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.