Уровень контактов Наджи Сабри Ахмеда был традиционно-рутинным: его приняли министр иностранных дел КНР Тан Цзясюань , шеф международного отдела ЦК Компартии Китая Дай Бинго, председатель комиссии по иностранным делам Всекитайского собрания народных представителей Цзэн Цзиньхой, заместитель премьера Госсовета Цянь Цичэнь. Разумеется, Ираку высказывалось сочувствие. Но дозированное. Собеседники, судя по сообщениям здешних СМИ, высказывали тревогу и озабоченность в отношении сложившейся вокруг Ирака ситуации, ратовали за ее политическое решение, но одновременно рекомендовали Ираку неукоснительно выполнить все резолюции Совета Безопасности ООН (что можно толковать как косвенный попрек в адрес потенциальной жертвы международного разбоя).
Перед самым визитом иракского министра столичная молодежная газета «Чжунго Цинняньбао» опубликовала статью под многозначительным заголовком: «Почему страны с «оси зла» стали сладкими пирожными для России» (которую затем воспроизвел в своем веб-сайте орган ЦК КПК, газета «Женьминь жибао»). Речь в ней шла о подготовленном, по слухам, проекте российско-иракского договора о долгосрочном экономическом сотрудничестве. «Если Россия действительно решила подписать это соглашение с Багдадом в начале сентября,- гласит вывод комментария, - это означало бы, что оппозиция России Соединенным Штатам в деле «свержения Саддама» вооруженным путем не ограничивается словами, но обращается в дела».
Китай тоже против агрессии. Но предпочитает, судя по всему, блюсти осторожность.
Андрей Крушинский
«ПРАВДА.Ру»
Пекин
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.