Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями «ПРАВДА.Ру» и WorldNetDaily
Представьте себе следующее: такие важные люди в очень дорогих костюмах сидят на самой настоящей конференции где-нибудь «высоко» со своими жутко исполнительными помощниками. Все глубоко погружены в серьезную беседу: встреча действительно важная.
Беседа такая: «Да не знаю, Марти. И что ты собираешься делать?» Если вы уже видели эту пьесу, то знаете, о чем идет речь. Марти и сотоварищи размышляют, что делать дальше.
Именно так оно и происходит за кулисами большого телевидения. Впрочем, это не обязательно должно быть телевидения, это может быть радио, любые средства массовой информации, информационные агентства и т.д. и т.п.
Они все говорят об одном и том же – о террористических актах 11 сентября 2001 года. Никак не могут решить, что теперь делать с этой датой. Нужно же знать, как освещать главное событие этого дня – годовщину террористического акта. (Хотя этот день и так уже запечатлелся в умах и душах американцев).
Ведь смысл всех намечающихся мероприятий не только в том, чтобы помнить это событие. Это было бы слишком просто. Как сделать, чтобы помнили, они и так знают. Все, что произошло со времен гражданской войны и вплоть до событий в Перл-Харбор и высадки на Луну уже не один раз описано и показано. Так что, не беспокойтесь, событие осветят.
Все согласны с тем, что говорить об 11 сентября надо, но как, сколько говорить и сколько показывать, и показывать ли вообще что-то? Нужны ли какие-то мероприятия, отражающие торжество жизни, или (избави Господи!) политические речи?
Осторожность в этом вопросе объясняется политкорректностью и невероятной «чувствительностью» многих наших граждан.
Да, Всемирный торговый центр подвергся террористической атаке, и здания были разрушены. И были жертвы, и были разорванные тела. Но многие, слишком чувствительные, боятся увидеть, сколь велик был этот ужас.
Другие, наоборот, предпочитают знать всю историю целиком, видеть страшные фотографии жертв террористического акта и разрушенных зданий.
Когда компания CBS показала кадры, снятые двумя французами, спорили не о том, рассказывать ли об этом вообще, а том, насколько наглядно все это должно быть. Камера запечатлела людей, выпрыгивающих или падающих из окон здания. При этом можно слышать страшные звуки, в том числе звуки падающих тел. Кадры демонстрируют куски тел на улице. Все так и было. То же самое видели и слышали пожарные, полиция, спасатели и тысячи ньюйоркцев. А в программе вы слышите лишь звук ударяющегося тела, и больше вам ничего не показывают.
В тот трагический день телезрители и в самом деле больше ничего не видели и не слышали. Им показали лишь предсмертную агонию зданий. И если вы не знаете всей истории, вы можете решить, что во Всемирном торговом центре вообще никого не было, и никто не погиб.
Международное телевидение было менее щепетильно.
Я имею в виду, их цензоры. То, что попало в эфир, было действительно ужасно. И, потом, это могло травмировать родственников погибших.
Можно подумать, они уже не травмированы. Так почему же остальные не должны знать реальные масштабы катастрофы?
Вот средства массовой информации и спорят между собой, что там показывать, что нет, формат, финансовая поддержка. Не показывать тела. Не показывать выпрыгивающих из зданий людей. Не показывать больше сами обрушивающиеся здания.
И, между прочим, поаккуратней высказывайтесь (а лучше вообще ничего не говорите) об исламе, исламских экстремистах, выходцах с Ближнего Востока, иммиграции, охране границ, террористах и т.д. Отвратительно. Так какую же историю представят нам журналисты 11 сентября? Ведь на них лежит ответственность за истину, да к тому же они пытаются учить нас жизни. Как они собираются это сочетать?
А что нужно террористам? Они хотят, чтобы мы не обращали внимания на этот ужас, рассчитывая снова застать нас врасплох.
Так готовы ли мы к новой атаке? Средства массовой информации нам не помогут. И им должно быть стыдно.
Барбара Симпсон
Перевод с английского Веры Соловьевой
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.