Уже не раз говорилось и писалось о том, что экипажи российского лайнера «Ту-154» и грузового «Боинга-757», столкнувшихся над Боденским озером 2 июля, получали совершенно разные, взаимоисключающие команды на маневр - от собственных автоматических систем оповещения о возможности столкновения с одной стороны, и швейцарского авиадиспетчера, который вел самолеты, с другой. Сегодня это подтвердили в Немецком ведомстве полетных происшествий в Брауншвейге, которое занимается официальным расследованием причин катастрофы.
Как передает РИА «Новости», ведомство предоставило посекундный «расклад» движения самолетов, сделанный специалистами.
23 час 34 мин 42 сек по среднеевропейскому времени:
автоматические системы оповещения о возможности столкновения (ТКАС) сигнализируют экипажам об опасном движении в секторе полета.
Через 7 сек:
авиадиспетчер щвейцарского центра "Скайгайд" дает Ту-154 команду "быстро снизиться" на высоту 35 тыс футов (эшелон 350). На это авиадиспетчер не получил подтверждения от российского экипажа.
Еще через 7 сек:
экипаж "Боинга" получает сигнал-рекомендацию от своей ТКАС на снижение, а Ту-154, соответственно, от своей системы оповещения - сигнал, что нужно идти на подъем. "Боинг" следует команде ТКАС незамедлительно, Ту-154 "какое-то время" остается на прежней траектории полета (эшелон 360).
Еще через 7 сек:
авиадиспетчер повторяет команду российскому лайнеру "быстро снижаться", то есть перейти на высоту 35 тыс футов. Эту команду ТУ-154 сразу же подтверждает и начинает снижаться.
Непосредственно после этого авиадиспетчер сообщает, что в эшелоне 360 находится другой самолет.
Еще через 7 сек:
"Боинг" получает от своей ТКАС указание ускорить снижение.
Еще через 9 сек:
"Боинг" сообщает авиадиспетчеру, что снижается, следуя команде своей ТКАС.
Через 5 сек:
экипаж ТУ-154 получает от своей ТКАС указание ускорить подъем.
Через 8 сек происходит столкновение самолетов.
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
Комсомольская правда:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.