Похоже, знаменитые российские корабелы, замотанные нехваткой финансов, уже не идут в ногу с техническим прогрессом. Наших военных корабелов-надводников опередили немцы. Они, по мнению даже наших, российских специалистов, открыли новую эру в военном кораблестроении. В немецком городе Киле прошла презентация выдающегося достижения современной техники - военного корабля-невидимки, противолодочного сторожевого патрульщика. «Visby» - один из пяти кораблей, который в ближайшее время поступит на вооружение военно-морских сил Швеции.
Это первый случай использования в морском строительстве модернизированной технологии «Стелс». Как считают зарубежные эксперты, переписав правила ведения боя на небе, «Стелс» меняет устои и на море. Решение инвестировать в эту технологию было принято шведским правительством 12 октября 1995 года. Главной причиной стало желание при все возрастающих расходах на оборону продолжать разработки технологий будущего для получения многоцелевого оружия по относительно низким ценам. Появление корабля такого типа стало результатом тесного сотрудничества между компанией «Kockums», отделом по защитным материалам шведского агентства по безопасности и военно-морскими силами этой страны. В разработке самой технологии «Стелс» приняли участие ученые и эксперты из Королевского института технологии, расположенного в Стокгольме. Системы управления боем и оружие предоставлены компанией «Saab». Корпус корабля изготовлен из усиленного углепластика. Применяемый в течение многих лет в космосе, этот материал доказал, что имеет огромную прочность. Благодаря ему корпус обладает высокой жесткостью, малым весом, хорошей ударопрочностью, низким магнитным излучением и малой степенью радарного обнаружения. Корпус из углепластика на 50 процентов легче аналогичной конструкции из металла. Для уменьшения теплового излучения все внешнее оборудование закрыто специальными, не проводящими тепло, щитами. Выхлопные трубы газовых турбин находятся в защищенном месте кормы очень близко к поверхности воды.
Корабль длиной 72 м и шириной 10,4 м при водоизмещении 600 тонн имеет осадку 2,4 метра. «Визби» оснащен четырьмя газовыми турбинами общей мощностью 16000 кВт, предназначенными для высоких скоростей, и двумя дизельными двигателями (2600 кВт)- для низких скоростей. Двигатели соединены с двумя системами, управляющими двумя водометами. Такая комбинация позволяет перемещаться со скоростью 15 узлов на большие переходы и со скоростью 35 узлов на короткие расстояния. Корпус был спроектирован для достижения наилучших ходовых качеств, сочетающих отличную курсовую устойчивость, остойчивость и маневренность.
Корабли класса «Визби» можно использовать для обезвреживания мин,для ведения боя как на поверхности, так и против подводных лодок и для противовоздушной обороны. Они также могут выполнять функции наблюдателя, корабля связи и корабля-организатора боя. Минимальная видимость на радарах, низкие шумы, хорошие магнитные свойства и высокая ударопрочность значительно улучшают действие системы самозащиты судна.
Корабли с технологией «Стелс» спроектированы для уменьшения степени любого вида обнаружения: оптического и инфракрасного, радарного и акустического, электрического и магнитного. Разница в области обнаружения между обычным кораблем и «Визби» создает значительную зону, в которой он остается невидимым. Такая разница получила название зоны преимущества.
Управление боем основано на системе C412 компании «CETRIS», которая предоставляет такие функции, как командование в режиме реального времени, управление, связь, информационную базу данных. Эта система является открытой, т.е. позволяет проводить внедрение будущих технологий без лишних затрат на установку. На «Визби» может устанавливаться система ракет класса поверхность - поверхность. На версии для Швеции эта система включает 8 ракет RBS15 MkII, которые полностью скрыты внутри корпуса. Система противовоздушной защиты также полностью интегрирована в корпус. Она может автоматически быстро рассчитать и показать одновременно все цели. Боевой ее частью является 57-мм орудие.
Для определения и классификации мин применяются дистанционно управляемые аппараты. При появлении подводной лодки в действие вступает мощная сонарная система, которая обнаруживает, определяет местоположение и классифицирует ее, а затем направляет полученные данные оружию. Для поражения подводных объектов предназначены управляемые торпеды диаметром 40 см.
Внедрение технологии «Стелс» ускоряет процесс изменения тактики ведения боя на море. Представители министерства обороны США, Греции и некоторых других стран уже выразили желание познакомиться с новинкой поближе. В настоящее время компания «Kockums» в сотрудничестве со своим немецким владельцем - компанией «HDW Group» - разрабатывает более большую версию «Визби», которая вскоре должна быть представлена на мировом рынке.
Но, в общем-то главное, чего не учитывают зарубежные источники, по материалам которых, собственно, и подготовлена эта публикация, это то, что «Красная Армия все равно всех сильней»! Страны, которые видят потенциальных противников в обладателях кораблей, построенных по «небесной» технологии «Стелс», могут свободно обращаться за «противооружием» на российские… корабельные кладбища. Умный Запад, по-видимому, не знает мудрой русской пословицы «Плетью обуха не перешибешь». Еще в середине 80-х, при списании старых надводных кораблей Черноморского флота (тогда еще самолеты «Стелс» только-только появлялись), головастые ребята из лаборатории одного из закрытых институтов взяли да изучили возможности древних советских гидроакустических комплексов с учетом новых условий. Оказалось, что акустика и гидроакустика конца 30-х и начала 40-х годов, ставившаяся на «краснофлотские» корабли, прекрасно «берет» цели со «стелсовскими» параметрами! Старенькая СССР-овская акустическая техника настолько груба (по сравнению с нынешней компьютерной), что просто «не понимает», что «Стелс» ей слышать как бы не полагается! Параметры нашей старой акустики «вписывают» все западные аналоги. Конечно, она не «слышит» каждый чих на борту иностранной подводной лодки, но «Стелс»-то распознает!
В общем, наше все равно лучше. Даже старое.
Виталий Братков
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.