Катастрофа над Боденским озером - Это не было "стечением экстраординарных обстоятельств"

Авторитетный авиационный эксперт Зепп Мозер в интервью швейцарским СМИ комментирует обнародованные накануне предварительные результаты расследования авиакатастрофы в небе Германии.

 Ту-154 пытался избежать столкновения с «Боингом» - последняя команда, которую успел выполнить экипаж российского лайнера, состояла в изменении траектории полета и поступила с земли. Указание авиадиспетчерской службы «Скайгайд», по словам Мозера, было направлено лишь за 44 секунды до катастрофы, затем – повторено. Оно противоречило показаниям бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе. В распоряжении экипажа оставались секунды, считанные секунды – и было принято решение идти на снижение, то есть - послушать диспетчера. Пилоты же «Боинга» повиновались собственной бортовой системе безопасности – и секундами ранее они тоже пошли на снижение (тогда Ту-154 еще шел не меняя эшелона полета). А мгновениями позже, на высоте примерно 11 тыс. метров произошло столкновение.

 Мозер, однако, не согласен с представителями профсоюза немецких пилотов – он считает, что система экстренного оповещения - всего лишь элемент вспомогательного характера», а главная ответственность ложится на швейцарскую авиадиспетчерскую службу «Скайгайд». Катастрофа над Боденским озером не была «стечением экстраординарных обстоятельств», о чем заявляли руководители «Скайгайд».

 Бездействие автоматической системы экстренного оповещения персонала об опасном сближении самолетов в зоне ответственности «Скайгайд», отключенные 3 из 4- телефонных линий центра, как следствие – тщетные попытки немецких авиадиспетчеров предупредить о надвигающейся катастрофе единственного дежурного, который в это время был занят посадкой другого самолета во Фридрихсхафене (другой отошел выпить кофе)… Это, скорее, «преступная халатность», повлекшая за собой «неумышленное убийство».

 По подозрению в этом уже открыта уголовная процедура. Как передает РИА «Новости», прокуратура округа Бюлах (кантон Цюрих) проводит расследование роли авиадиспетчеркой компании «Скайгайд» в столкновении двух самолетов.

 

 Между тем, по сообщениям «Немецкой волны», уже полностью завершено восстановление четырех «черных ящиков» Ту-154 и грузового Боинга-757 (реконструкция и компьютерная чистка электронных записей), несмотря на то, что бортовые самописцы были сильно деформированы.

 Первые достоверные данные о том, что происходило на борту самолетов перед столкновением, станут известны, возможно, в среду. Хотя, по мнению экспертов, полная расшифровка записей «черных ящиков» займет еще не меньше недели.

 Как сообщается, бортовые самописцы «Боинга» сохранили данные последних 400 км полета, а Ту-154 - несколько меньшего расстояния.

 

 Сергей ЮГОВ

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 СНОВА ОБВИНЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ. СЛУШАТЬ ДИСПЕТЧЕРОВ БЫЛО НЕЛЬЗЯ

 

 ШВЕЙЦАРСКИЙ АВИАДИСПЕТЧЕР "НЕВЕРНО ОПРЕДЕЛИЛ ПРИОРИТЕТЫ". ОШИБКА, СТАВШАЯ РОКОВОЙ

 Комсомольская правда:

 «Лунная соната» под жестоким солнцем

 УТРО.Ру:

 КАТАСТРОФА БЫЛА ОБРАЗЦОВОЙ

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить