Специалисты считают, что авиадиспетчерская служба "Скайгайд" несет основную долю ответственности за катастрофу, вызвавшую гибель 71 человека.
"Что-то там не в порядке", - признает глава федерального департамента /министерства/ транспорта Швейцарии Мориц Леенбергер, имея в виду компанию "Скайгайд". Об этом министр заявил накануне в интервью "ЗоннтагсЦайтунг", выходящей в Цюрихе.
Как сообщило национальное информагентство СДА-ТСР, Мориц Леенбергер "фактически разделяет" опубликованную в воскресенье в швейцарской "ЗоннтагсБлик" резко критическую оценку заместителем гендиректора "Башкирских авиалиний" Винером Шакировым попыток руководства "Скайгайд" уйти от серьезного обсуждения действий ее авиадиспетчерской службы в ночь на 2 июля.
В обобщающем материале о ходе расследования авиакатастрофы, распространенном накануне вечером, СДА-ТСР указывает, в частности, что глава "Скайгайд" Алан Россье категорически отказался комментировать информацию немецких источников о безуспешних усилиях центра управления полетами в Карлсруэ связаться по телефону с Цюрихом в момент опасного сближения Ту-154 и грузового Боинга.
Как отмечается в воскресном выпуске еженедельника "Диманш"/Лозанна/, "после неоправданных обвинений российского пилота, а затем - распространения противоречивых версий" относительно причин столкновения двух самолетов, "Скайгайд" в конечном счете "замкнулась в подозрительном молчании".
"Диманш" подчеркивает, что дежурный аиадиспетчер, на "неудачных действиях" которого фокусируется внимание, - "последнее звено в цепи, которая оказалась не в состоянии функционировать должным образом в силу целого ряда причин".
Еженедельник, в частности, напоминает, что хотя "с 1999 года /руководству/ компании, контролирующей швейцарское небо, была ясна необходимость увеличения численности персонала и совершенствования технической базы", решение этих дорогостоящих вопросов было затянуто. Только после трагедии над южной Германией, в целях обеспечения безопасности полетов в прошлую пятницу было принято решение снизить нагрузку авиадиспетчеров путем сокращения на 20 проц зоны ответственности "Скайгайд" по управлению воздушным движением.
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.