Главная ответственность за катастрофу над Боденским озером лежит на швейцарской авиадиспетчерской компании «Скайгайд» (Skyguide), которая нарушила международные правила. К такому выводу сейчас склоняются многие независимые эксперты.
Уже установлено, что на момент катастрофы ситуацию в небе отслеживал единственный авиадиспетчер «Скайгайд». И это при том, что из-за технических проблем он работал только «на телефоне и на радарных системах». Согласно сообщениям немецкого бюро по расследованию воздушных происшествий, в тот день стационарная система агентства находилась на техобслуживании и диспетчер использовал временную линию. За несколько секунд до столкновения самолетов в небе произошло кратковременное отключение системы обработки информации радаров «Скайгайд».
Авиационный эксперт Зепп Мозер: «Все больше и больше это выглядит так, что диспетчер «Скйагайд» был недостаточно внимательным. Он делал все правильно, но делал все с опозданием… И это происходило лишь потому, что его отвлекали проблемы со связью во Фридрихсхафене, куда он сажал другой самолет».
Но это была роковая ошибка. Ключевые минуты, секунды были потеряны. В сложившейся ситуации, по словам Мозера, диспетчер «неверно определил приоритеты. В этой ситуации он не должен был уделять столько внимания другим самолетам» (при том что об отключении наземного оборудования автоматического оповещения авиадиспетчеров об опасном сближении самолетов в зоне их контроля диспетчеру было известно). И, конечно, - «фактор, способствовавший драме,» - не могло не сказаться отсутствие напарника, в нарушение действующих международных правил.
Газета «Трибюн дэ Женев»: «по предварительным оценкам немецких экспертов, выявляется тяжелая доля ответственности авиадиспетчерской службы «Скайгайд» за катастрофу над Боденским озером.
Между тем, по некоторым данным, записи бортовых самописцев Ту-154 уже переданы в субботу российским специалистам. По словам заместителя председателя Межгосударственного авиационного комитета Олега Ермолова, несмотря на многочисленные повреждения магнитной ленты, записи удалось расшифровать (хотя еще накануне один из членов немецкой комиссии заявлял о том, что на работы по расшифровке уйдет около полутора недель, так как «степень деформации» материалов в «черных ящиках» очень сильная).
Данные о содержании расшифрованной информации участники расследования, однако, не разглашают - до завершения работы комиссии Бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Ермолов заметил лишь, что нет никаких данных, которые бы свидетельствовали о том, что российский экипаж как-то виновен в случившемся.
Сергей ЮГОВ
ПРАВДА.Ру
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
Комсомольская правда:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.