Председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Владимир Кофман полагает, что, не вмешайся диспетчер, катастрофы Ту-154 и «Боинга-757» в небе над Германией могло и не быть – «автоматика - система предотвращения столкновений - сработала бы, и столкновения не произошло».
Как заметил Кофман в эфире радиостанции «Эхо Москвы», «скорее всего, команда начать маневр была дана для «Боинга», а для Ту-154, видимо, была дана команда не двигаться. Вмешательство диспетчера, который дважды за очень короткий промежуток времени сказал начать снижение и привело к этой коллизии, то есть был нарушен принцип невмешательства в работу автоматики». (О том, что после некоторых колебаний пилоты могли послушаться именно «ведущих» их рейс диспетчеров, «ПРАВДА.Ру», напомним, писала в статье
Сейчас нужно ждать результатов расследования специальной международной группы под руководством немецких специалистов. По словам Кофмана, немецкая сторона должна подготовить проект окончательного документа и разослать его затем всем участникам расследования, которые в течение 60 дней имеют право его изучать. Когда будет готов основной отчет, пока сказать точно нельзя.
С Владимиром Кофманом согласны в Минтрансе – в том смысле, что экипаж самолета Ту-154, разбившегося в Германии, скорее всего, не виноват в произошедшей трагедии. Замминистра Владимир Руппель полагает, что судя по той информации, которую уже удалось добыть из «черных ящиков», - «все действия пилотов были правильные».
В любом случае, восстановить полную картину происшедшего станет возможным после того, как параметры «белого ящика» диспетчера (который также постоянно фиксирует его действия) будут совмещены с показаниями «черных ящиков» самолетов.
Кстати, с расшифровкой последних могут все же возникнуть серьезные проблемы. Сегодня стало известно, что пленка «черных ящиков» с Ту-154 в значительной мере пострадала и ее необходимо восстанавливать. По данным экспертов, занимающихся экспертизой бортовых самописцев, ведется «кропотливая работа» по доведению «черных ящиков» до того состояния, когда с них можно будет снять «достоверную информацию» и заняться дешифровкой данных. К сожалению, возможен «высокий процент потерь информации» в «черных ящиках» Ту-154. В итоге их расшифровка может растянуться на несколько недель. Аудиозапись же “Боинга” пострадала гораздо меньше.
Что касается «наземных» данных, то, как ожидается, копии записей системы документирования диспетчерской службы, записи переговоров пилотов с авиадиспетчерами швейцарская сторона передаст комиссии по расследованию катастрофы в субботу.
Сергей ЮГОВ
ПРАВДА.Ру
Ссылки по теме:
Комсомольская правда:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.