Обнародованы первые результаты расшифровки одного из «черных ящиков» разбившегося Ту-154: экипажу российского самолета команда швейцарского авиадиспетчера о снижении была дана лишь за 50 секунд до авиакатастрофы; а выполнили эту команды пилоты Ту-154 за 25 секунд до столкновения с «Боингом-757».
Чуть ранее этот факт признали сами сотрудники швейцарской авиадиспетчерской службы, хотя первоначально вину за катастрофу они возложили на экипаж Ту-154, якобы некомпетентность российских пилотов (незнание английского языка, нереагирование на предупреждения наземных диспетчеров сбросить высоту и пр.).
Теперь же документально подтверждено: у экипажа Ту-154 было просто недостаточно времени, чтобы изменить коридор. Команда на снижение поступила слишком поздно.
Вместе с тем, пока остается неясным следующий момент: когда «Боинг 757» в автоматическом режиме начал снижаться (сработала система предотвращения столкновения в воздухе) – почему того же – сбрасывать высоту - стали требовать на Земле от экипажа Ту-154?! Ведь в таком случае российский лайнер должен был срочно набирать высоту (сворачивать вправо-влево от курса пилотам, как известно, запрещено), - и такую команду автоматически должна была выдавать система безопасности, установленая, как и на «Боинге», на Ту-154. Можно предположить, что после некоторых колебаний пилоты послушались именно «ведущих» их рейс диспетчеров…
Сейчас главный вопрос, замечает
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.