Не прошло и месяца с момента провозглашения независимости Восточного Тимора, как Индонезия начала претендовать на компенсацию. По утверждению Джакарты, в годы оккупации индонезийцы создали в Восточном Тиморе целую инфраструктуру, за которую стране теперь надлежит расплатиться. В ответ Дили требует компенсацию за массовые уничтожения граждан Восточного Тимора, произведенные милицией, которую субсидировала Индонезия.
В 1999 году, после 24 лет диктата и попыток геноцида со стороны Джакарты, жители Восточного Тимора решили отдать свои голоса за независимость страны. Натренированные и снаряженные США Индонезийские вооруженные силы, которые в 1975 году «по сигналу» Генри Киссинжера оккупировали страну, уничтожили треть жителей Восточного Тимора.
Индонезийские вооруженные силы считали Восточный Тимор чем-то вроде своей главной спортивной площадки. Сейчас выявлено множество случаев сексуального насилия, имевших место в годы оккупации. Но кроме этих преступлений, индонезийские вооруженные силы совершали настоящие зверства в отношении беззащитного мирного населения, разрушали инфраструктуру, столь нужную для нормального функционирования страны, которую затем пришлось восстанавливать международному сообществу под покровительством ООН.
Дили никогда не просил Джакарту о вторжении в Восточный Тимор, как, впрочем, и об уничтожении населения страны. К тому же, Дили никогда не просил Джакарту строить или разрушать инфраструктуру Восточного Тимора, территории, которая, согласно международному праву (если таковое вообще существует), никогда не принадлежала Индонезии, и в которой международное сообщество почему-то видело только источник нефти и газа.
Джакарта и Дили могли бы выстроить свои отношения по-новому, но любой намек на компенсацию разрушает всякое проявление доброй воли и надежду на мирное сосуществование двух стран в ближайшем будущем.
Тимоти Бэнкрофт-Хинчи
ПРАВДА.Ру
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.