Греция призывает Британский Музей вернуть на родину фрагменты Парфенона

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева с 10 апреля по 10 мая под эгидой посольства Греции в Москве прошла выставка "Акрополь". В ней приняли участие: Музей Акрополя, Греческий фонд культуры, Фонд Мелины Меркури, Патрский университет, Музей Бенаки, Отдел Министерства печати Греции в Москве, Государственная Третьяковская галерея, ГМА им. Щусева.

 Выставка объединила в себе архитектурные, изобразительные, археологические и мультимедийные элементы, сообщает Grek.Ru. Представленные фотографии и копии фрагментов Парфенона, находящихся ныне в Британском музее, фотографии нагой натуры на фоне Акрополя работы Нелли (1920-е гг.) из Музея Бенаки и старинные фотографии из коллекции Музея Архитектуры познакомили зрителя с памятником. А рисунки и схемы греческого профессора архитектуры Манолиса Корреса позволили проследить процесс постройки Акрополя. На выставке состоялся первый пробный показ греческого мультимедийного проекта - виртуальная прогулка по Акрополю V в. до н.э.

 В рамках выставки прошла конференция по поводу возвращения фрагментов Парфенона в Грецию. Дело в том, что, начиная с 1801 г., английский посол в Константинополе лорд Элгин в течение 10 лет выпиливал и выламывал с Парфенона и с других храмов Акрополя наиболее ценные фрагменты. 90 скульптур он увез в Англию и продал. Этот акт вандализма причинил бесценному памятнику мировой цивилизации такой огромный ущерб, что его нельзя сравнить даже с варварским обстрелом Акрополя венецианцами в 1687 г. во время войны против турок.

 Выставка явилась своего рода призывом Греции к Британскому музею вернуть на родину фрагменты Парфенона и таким образом возродить памятник, принадлежащий всему человечеству.

 

 Посол Греции г-н Параскевопулос:

 "… Речь идет не о юридической претензии Греции и даже не о том, кому принадлежат эти исторические памятники… Возвращение памятников культуры на их исконное место означает, что они снова окажутся в своей культурной исторической среде, и тем самым будет восстановлено целостность Парфенона. И даже если абсолютное воссоединение с Храмом невозможно, по причине непоправимого ущерба, который был нанесен ему во время изъятия, их размещение в создаваемом новом Музее Акрополя позволит достичь полного органичного единства с пространством, находящимся под аттическим небом, где предки греков создавали свою культуру…

 Греция добивается, чтобы возвращение фриза на свое исконное место состоялось до начала Олимпийских Игр 2004 г. в Афинах. Цель оптимистическая, но более чем реальная…

 Мы стремимся к тому, чтобы эти Олимпийские игры возродили ценности Древней Греции. Это будут не только спортивные игры, они призваны будут стать завершением и кульминацией Большого Олимпийского движения, начатого уже сегодня. Оно будет продолжаться вплоть до 2004 г. как Культурная Олимпиада. Цель Олимпиады - сохранение мира и культурных ценностей…

 Перспективы возвращения скульптур Парфенона в их естественную среду - это завершение исторической реставрации духовного центра Древней Греции. Памятник будет предоставлен в распоряжение международной общественности как вклад Греции в мировую культуру..."

Ссылки по теме:

 Grek.Ru:

 Приветствие министра культуры Эвангелоса Венизелоса по случаю выставки "Акрополь"

 Акрополь и Парфенон. История

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить