Транспортный коридор "Север-Юг" принесет ощутимую финансовую выгоду Индии. Он будет способствовать повышению конкурентоспособности индийских товаров на мировом рынке, а также дешевому и быстрому импорту.
Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", говорится в статье, опубликованной в последнем номере влиятельного журнала "Индиа тудей".
Официальное открытие нового торгового пути, как ожидается, состоится в Санкт-Петербурге 21-22 мая на встрече координационного совета "Север-Юг" с участием представителей России, Ирана и Индии.
"Южный шелковый путь", или "ось доброй воли", как его еще называют здесь, свяжет крупнейший индийский порт Мумбаи с Москвой и Санкт-Петербургом через иранский порт в Персидском заливе Бандар Аббас и порты на Каспии - Бандар Анзали и Бандар Амирабад.
Торговый путь, длина которого составляет 6 тыс 245 километров, позволит сократить продолжительность перевозки грузов на 10-12 дней, по сравнению с традиционным морским путем через Средиземное море и Суэцкий канал, который занимает 35 дней. Он также сократит транспортные затраты на 20 проц или на 2 тыс долларов за один контейнер. Индия сможет ежегодно экономить на этом до 16 млн долларов.
В журнальной статье отмечается, в частности, что уже к концу нынешнего года количество перевозимых контейнеров должно достигнуть 8 тыс. Как ожидается, через коридор будет проходить от 15 до 20 млн тонн грузов, а торговый оборот составит 10 млрд долларов.
"Индиа тудей" считает, что транспортный коридор "Север-Юг" позволит не только расширить взаимовыгодную торговлю Индии со странами Центральной Азии, Закавказья, Скандинавии и Прибалтики, Дели рассматривает "ось доброй воли", как альтернативный канал получения энергоресурсов из центральноазиатского региона, что будет способствовать стабильности внутреннего рынка.
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.