Авиакатастрофа, происшедшая вчера на юге Южной Кореи - первая в 47- летней истории китайской авиакомпании , осуществляющей международные перевозки. Причем экстренное сообщение телеграфных агентств о том, что все пассажиры погибли, оказалось преждевременным.
Самолет был американского производства - Боинг- 767, отслуживший уже 17 лет и осуществивший за это время около сорока тысяч благополучных посадок в аэропортах многих стран мира. 39542-я посадка (на которую экипаж уже получил разрешение от Пусанского аэропорта) оказалась роковой: самолет упал в лесистой местности - буквально за километр от жилых кварталов. На борту находилось 11 членов экипажа и 155 пассажиров (136 корейцев,18 китайцев и один узбек).
При падении самолет раскололся на три части, их объяло пламя. И все же спасателям удалось извлечь из- под обломков 56 человек живыми (из которых несколько скончались в пути и по прибытии в госпиталь). Жив и командир корабля, 32-летний пилот У Синьлу, жизнь которого медики надеются спасти.Немаловажное обстоятельство, поскольку предстоит расследование причин катастрофы.
Из Китая для этого уже отбыла делегация экспертов в составе 59 человек. «Спор о том - китайской или корейской стороне возмещать ущерб, ориентировочно оцениваемый в несколько миллиардов долларов, может затянуться на несколько лет»,- предрекает сеульская газета «Кореа Таймс».
Причинами могли послужить дождь, низкая облачность, внезапный порыв ветра. Из-за этого самолет и «зацепился» за невысокую (600-метровой высоты) гору. Одна из неразрешенных к настоящему моменту загадок: исчезновение восьми пассажиров (каковых пока не обнаружено ни среди мертвых, ни среди живых).
Андрей Крушинский
Пекин
«Правда.Ру»
Ссылки по теме:
"Комсомольская правда":
"Известия":
УТРО.Ру:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.