Состоявшиеся на днях в Брюсселе переговоры между представителями России и Европейского Союза (ЕС) по поводу нового европейского закона об ограничении полетов самолетов, не отвечающих нормам ЕС по уровню шумов и выбросу вредных веществ, завершились выработкой определенных соглашений. Напомним, что вступающий в силу 1-го апреля закон отражает принятое в 1992 году решение Европейской Комиссии, запрещающее “ шумным” самолетам совершать рейсы в европейские аэропорты.
Однако, несмотря на определенное беспокойство, испытываемое российскими авиакомпаниями, в интерьвю “ПРАВДЕ.Ру” представитель Аэрофлота подчернул тот факт, что о намерении ЕС ввести новое законодательство было известно уже 10 лет тому назад. Поэтому ведущая российская авиакомпания уже «приняла все необходимые меры», чтобы полностью отвечать требованиям нового закона. На сегодняшний день только наименее «шумные» самолеты, включая ТУ-154М, летают в европейские аэропорты.
Однако возможностей внести необходимые изменения у ведущей российской авиакомпании все же больше, чем у остальных. В последние дни другие авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, российское правительство и просто пассажиры были весьма обеспокоены новым режимом ЕС. Однако результаты саммита в Брюсселе должны несколько снизить уровень тревоги.
В среду, 27 марта, российский вице-премьер Виктор Христенко, заявил на пресс-конференции, что Россия получила от Евросоюза “полные гарантии” того, что отечественные авиакомпании смогут продолжать рейсы в Европу. Отдельные соглашения на этот счет заключены с Бельгией, Грецией, Голландией и странами Скандинавии. С остальными государствами, входящими в ЕС, переговоры продолжаются.
России, похоже, удалось избежать еще одной торговой войны, что особенно важно на фоне продолжающихся консультаций с Соединенными Штатами об импорте мяса птицы и пошлинах на сталь. Учитывая сообщение Христенко о принимаемых дополнительных мерах, таких, например, как переориентация рейсов самолетов на другие маршруты, кажется, что опасения пассажиров о возможном росте цен на авиабилеты и уменьшении выбора рейсов, равно как и возможные негативные последствия для российских авиакомпаний, являются преждевременными.
Том Вишарт (стажер из Великобритании)
"ПРАВДА.Ру"
Москва
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.