Три болевые точки Британии: образование, здравоохранение и пассажирский транспорт становятся в настоящее время национальной проблемой № 1.
«Вещи в таком беспорядке и намного хуже, чем я мог себе представить...» - комментарий этой недели о национальной системе здравоохранения сделал Президент Королевского медицинского колледжа сэр Питер Моррис (Peter Morris)
«Законченный и полный беспорядок...мы сейчас в намного худшей и возможно более опасной ситуации...» - такое же угнетающее впечатление в этот момент производят собой железные дороги по мнению председателя Совета железнодорожных пассажиров Великобритании Стюарта Франсиса (Stewart Francis)
Едва ли мог быть более худший обвинительный акт ужасающей некомпентенстности Британского правительства.
Прошло почти пять лет после обещаний “новых” лейбористов сохранить Национальную систему здравоохранения и гарантировать «эффективный и чистый транспорт», и каков итог - ядро общественного сервиса делает скачок от плохого к худшему.
Что же произошло, в частности, с железными дорогами с того момента как компания перешла на строгое администрирование и тотальную коммерческую основу?
Что же случилось после приватизации железных дорог Англии?
Выглядит это как нельзя ясно, почти классический сценарий любой приватизации. Государственные органы почти потеряли контроль и рычаги воздействия на ситуацию, развивающуюся внутри железных дорог Великобритании.
Компания сейчас в руках экономистов-бухгалтеров, которые не имеют ни малейшего представления, как управлять железными дорогами. Мораль и строгие требования к техники безопасности были раздавлены в угоду коммерческой прибыли.
Ключевой инженерный состав толпами покидает компанию.
Пока руководство во главе с господином Стивеном Баером пытается утаить правду в ежемесячных информационных бюллетенях о точности поездов, задержки рейсов и опоздания транспорта достигли 45 %.
По итогам последних нескольких лет, Великобритания прочно удерживает печальную лидирующую позицию в Европе по количеству аварий среди пассажирского железнодорожного транспорта.
Не удивляйтесь, эта статистика – только предупреждение, что железные дороги Великобритании могут быть в гораздо худшем положении,чем после известного крушения в Хатфилде, унесшего многие сотни человеческих жизней.
Какие выводы сделала компания после той трагедии? Почти никаких....
В данный момент руководство компании экстренно ищет пути выхода из кризиса и рассматривает возможность заема нескольких биллионов английских фунтов стерлингов у правительства из так называемой «дорожной программы».
Тем не менее, в Великобритании все сильнее и сильнее раздаются голоса и призывы - как политиков, так и общественности - деприватизировать железные дороги и вернуть их под контроль государства.
Светлана Тарасова-Бритон
ПРАВДА.Ру
Лондон
Ссылки по теме:
Remedicus:
RBC:
СеверИнформ:
Утро:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.