Андрей Крушинский: воззрения председателя Цзяня. Прямая речь. Часть первая

Что, собственно, представляет собой страна, с которой Россия только что подписала Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве? Ныне все признают растущую мощь Китая, но судят о нем по-разному: для одних это - красная опасность , угрожающая свободе и демократии во всем мире, для других - желтая опасность , угрожающая соседям, для третьих - страна, возрождающая у себя капитализм. Наш пекинский корреспондент Андрей Крушинский предлагает познакомить читателей с тем, как судят о себе сами китайцы и прежде всего- с суждениями председателя КНР, Генерального секретаря КПК Цзян Цзэминя.

В предлагаемой серии материалов будут представлены высказывания китайского лидера по проблематике рыночных отношений, по внешней политике Китая, его откровенные оценки стоящих перед страной проблем, угроз. Начнем же с выдержек из большой программной речи Цзян Цзэминя от 1 июля с.г. на торжественном собрании, посвященном 80-летию образования КПК, в которой особое внимание аналитиков привлекла трактовка современных задач и функций компартии, а также отношение ее нынешнего руководства к своим предшественникам и учителям - отечественным и зарубежным, включая наших, российских.

ЦЗЯН ЦЗЭМИН:

Маркс – Энгельс – Ленин – Мао - Дэн:

Гулкие залпы Октябрьской революции донесли до Китая передовую теорию - марксизм-ленинизм. В 1921 году в процессе соединения марксизма-ленинизма с китайским рабочим движением родилась как веление времени Коммунистическая партия Китая: Руководящий коллектив ЦК первого поколения, ядро которого составлял товарищ Мао Цзэдун, и руководящий коллектив ЦК второго поколения, ядро которого составлял товарищ Дэн Сяопин, вели нашу партию на постоянную тесную увязку основных положений марксизма-ленинизма с конкретной китайской реальностью. В результате этого сформировались идеи Мао Цзэдуна и теория Дэн Сяопина. Оба эти теоретические достижения представляют собой китаизированный марксизм: Маркс, Энгельс, Ленин, Мао Цзэдун и Дэн Сяопин являют собой блестящие образцы соединения теории с практикой и теоретического обновления.

На основе широкого изучения воззрений предшественников и критического восприятия их теоретических результатов Маркс и Энгельс создали учение, превзошедшее все предшествующие, заложили научную систему взглядов для освободительного движения пролетариата и всего человечества. Вскрыв закон неравномерного экономического и политического развития мирового капитализма, Ленин указал на возможность успеха социалистической революции сначала в одной или нескольких странах и привел Октябрьскую революцию к победе. Соединив основные положения марксизма-ленинизма с конкретной практикой китайской революции, товарищ Мао Цзэдун создал теорию новодемократической революции, привел к победе китайскую революцию, а затем повел китайский народ по пути социализма. А товарищ Дэн Сяопин, обобщивший опыт и уроки развития социализма в Китае и за рубежом, выдвинул теорию построения социализма с китайской спецификой, благодаря чему дело социализма у нас в стране вступило в новый период бурного развития.

Тройственное отражение- новый этап КПК

В новом веке на плечи нашей партии ложится важная историческая задача дальнейшего осуществления модернизации, завершения воссоединения Родины, защиты мира во всем мире и содействия совместному развитию... Для осуществления всего этого необходимо неизменно претворять в жизнь требования "тройственного отражения>. Эти требования - фундамент, на котором стоит наша партия, основа ее управления, источник ее сил: Наша партия должна постоянно отражать требования развития передовых производительных сил Китая: Должна всегда отражать прогрессивное направление передовой китайской культуры...

Должна постоянно отражать коренные интересы самых широких слоев китайского народа... Требования “тройственного отражения”- это те основные требования, что позволяют нашей партии сохранять свой передовой характер и всегда оставаться крепким руководящим ядром в деле построения социализма с китайской спецификой. Они едины с требованием отстаивания марксизма-ленинизма, идей Мао Цзэдуна, теории Дэн Сяопина, сохранения характера партии как авангарда рабочего класса и ее предназначения беззаветно служить народу:

Наша партия в корне отличается от всех политических партий эксплуататорских классов тем, что она беззаветно служит народу, создана ради общих интересов и управляет государством во имя народа: Необходимо твердо противостоять влиянию многопартийной системы Запада, его трех ветвей власти и других моделей государственного правления.

Принцип "партия должна управлять собой" и строгое внутрипартийное управление - важная гарантия сохранения авангардной роли и чистоты партии, укрепления ее правящего положения. Чтобы управлять государством, надо прежде всего управлять партией и притом весьма строго. Необходимо глубоко осмыслить, почему некоторые коммунистические партии мира, долго стоявшие у власти, ее потеряли, и извлечь из этого уроки. Чем дольше правит партия, тем крепче она должна браться за собственное строительство, тем строже спрашивать со своих членов и фуекционеров: Партийные организации и руководящие кадры всех уровней должны с открытым забралом выступать против разложения. Все и всякие случаи коррупции, всех и всяких разложенцев нужно выявлять до конца, попустительство и снисхождение абсолютно недопустимо: Будущее- за коммунизмом.

Мы твердо убеждены в правильности того основного положения марксизма, что человеческое общество неизбежно придет к коммунизму. Но коммунизм может быть осуществлен только на основе полного развития и высокой развитости социалистического общества. Коммунистическое общество- это общество изобилия материальных благ, исключительно высокого духовного состояния людей, свободного и всестороннего развития каждого его члена. И надо признать, что осуществление коммунизма - весьма длительный исторический процесс. Раньше мы смотрели на этот вопрос довольно поверхностно и упрощенно. Но сейчас, после многих лет практической работы, наше понимание его стало намного всестороннее и глубже. Мы можем научно прогнозировать направление будущего развития общества, но каким конкретно путем пойдет это развитие, - ответ может дать только практика будущего. Нам нужно твердо держаться правильного направления в своем поступательном движении. У нас нет возможности да и необходимости строить конкретные догадки насчет далекого будущего, рисовать его панораму. Опыт и уроки прошлого яснее ясного говорят о том, что в таком случае легко впасть в оторванную от жизни утопию.

Продолжение следует…

Подготовил Андрей Крушинский

ПРАВДА.РУ

Пекин

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить