Американские творцы предвыборных технологий чутко уловили потребность американского избирателя в женщинах-политиках. К примеру, считается, что на предыдущих выборах победу демократам обеспечили в основном «слабая» половина американского общества и различные социальные меньшинства. В этом смысле, пожалуй, самым сильным ходом тогдашнего кандидата Клинтона стало назначение на должность госсекретаря «милашки» Олбрайт и обещание предоставить самое широкое представительство в правительстве афроамериканцам. Обещания, надо отметить, дальше благих намерений так и не продвинулись, что, кстати, при каждом удобном случае непременно отмечается республиканцами. Тем не менее, поиск железной леди, способной вытянуть претендента на пост президента США в Белый Дом получил свое прагматичное обоснование.
Америка – очень богатая страна, но прежде она богата своими людьми. Этот тезис перестает требовать доказательств, когда речь заходит о помощнице республиканца Джорджа Буша младшего, ректоре Стенфордского университета, докторе советологии, чернокожей американке с экзотическим именем, имеющим музыкальное происхождение, Кондолизе Райс. В отличие от Олбрайт она стройна, миловидна и даже похожа на певицу Даяну Росс. Короче, все при ней: комсомолка, студентка, просто симпатичная девушка, цвет кожи подходящий… вот только о сексуальной ориентации ничего не известно.
В свое время многие эксперты, специализирующиеся на американском политическом Олимпе, рассматривали, появление чернокожей американки, претендующей на должность главы госдепа, как очень сильный предвыборный ход губернатора штата Техас Джорджа Буша. Появление такой мощного тандема уже тогда поставило всех участников предвыборного марафона перед необходимостью поиска адекватной фигуры. Однако, как показали последующие события, в лагере демократов так и не нашли адекватной фигуры, способной составить конкуренцию афроамериканке Райс.
Кондолиза Райс родилась 44 года назад в Бирмингеме (штат Алабама). Ее отец преподаватель колледжа, мать – давала уроки игры на фортепьяно. Спасаясь от разгула расизма, семья переезжает в штат Колорадо, где ее отец поступает работать в Денверский университет. Девушка интенсивно занимается музыкой и ходит на курсы политологии в университет своего отца. Неожиданно для всех Кондолиза, тринадцать лет готовившая себя к карьере концертного пианиста, с головой погружается в изучение России и советологии. Сейчас она шутит, что от изнурительных занятий музыкой ее спас профессор Джозеф Корбел, поразивший сознание юной афроамериканочки коллизиями византийской политики товарища Сталина. Самое удивительное в этой истории то, что профессор Кобел, последовательно бежавший от третьего рейха и четвертого интернационала, был не кем иным, как отцом нынешнего госсекретаря Мадлен Олбрайт. Таковы гримасы судьбы – действующая глава внешнеполитического ведомства и его реальный претендент учились пониманию мировой политики у одного и того же человека в одном и том же помещении, но вынесли при этом почти кардинально отличающиеся мировоззрения. Как это не покажется странным, истинной наследницей идей Корбела принято считать г-жу Райс, а вовсе не его дочь.
После окончания университета и защиты докторской диссертации Кондолиза в 1981 перебирается на преподавательскую должность в Стенфордский университет. Пятью годами позже ее приглашают работать в Вашингтон: сначала под крыло адмирала Уильяма Кроу, занимающегося вопросами стратегического ядерного планирования, а затем в 1989 году помощником президента Буша по вопросам внешней политики. Считается, что Райс была ключевой фигурой в польском раскладе 80-х годов и последующем развале социалистической системы в странах Восточной Европы.
Не так давно в Стэндфордском журнале международных отношений Райс опубликовала статью, в которой в очередной раз сформулировала свои приоритеты в вопросах внешней политики. В них, естественно, декларируются свободная торговля и распространение демократических ценностей. Но главный вывод, который делает ученица Корбела, не может не шокировать. По мнению профессора, международная система держится на военной силе, следовательно, рост военной мощи главной сверхдержавы не может угрожать мировой стабильности. Под сверхдержавой г-жа Райс, разумеется, подразумевает США. Хотя, можно не сомневаться, к примеру, китайцы думают несколько иначе.
В свое время Райс спросили: были ли совершены внешнеполитические ошибки во время правления администрации Буша. «Нет, пока я была там», - без тени сомнения ответила представительница высших научных кругов Америки.
Почему-тосразу вспоминаются американские ученые ядерщики и чета Розенбергов, видимо по собственному «недоумию» добровольно передававшие атомные секреты бериевскому ведомству, с единственной целью сохранить баланс сил в мире. И, вообще, складывается такое ощущение, что все эти лженаучные советологи, типа Бжезинского, Корбела и прочих, изучая политические коллизии коммунистического периода России, заражаются необычайно агрессивным советским микробом, ведущим к появлению неизлечимой болезни под названием патологическое стремление к мировой гегемонии.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.