«Бой с тенью»: добро с кулаками идет по бабло

Снимать "крутое русское кино" становится занятием модным. Отечественные мегаблокба$теры вроде "Личного номера" и "Турецкого гамбита" хлынули на несчастного зрителя мутным долбированным дождем, вооруженные до зубов спецэффектами и жанровыми "наворотами". И лозунг для всего этого изобилия экшена подходит только один: "догнать и перегнать Америку"!

На днях свершилось — к поделкам, спонсированным "Первым каналом", прибавилась аналогичная продукция "РТР" - боксерский боевик "Бой с тенью" от режиссера широко известного сериала "Бригада" Алексея Сидорова. "Бой с тенью" по плану своих создателей должен встать в один ряд других "славных боевиков на "Б": "Брат", "Бригада", "Бумер".

Сюжет фильма до смешного прост, однако в двух словах его не расскажешь. Суть в том, что замечательному во всех отношениях боксеру и просто хорошему человеку Артему Колчину, ослепшему после боя за звание чемпиона мира, приходится очень туго: за ним, его подружкой Викой и братцем этой самой Вики гонятся матерые фээсбэшники и киллер его бывшего босса. Тёме предстоит не только выжить в неравном бою, но и отстоять честь, любовь и воплотить в жизнь свою "простую пацанскую мечту".

Сюжет замечательный, но есть одно "но". Не поверите, но в боксерском фильме, который горделиво называли не иначе как "нашим ответом "Роки", "Али", "Бешеному быку" и "Малышке на миллион" вместе взятым", очень мало бокса! Как ни расхваливал Алексей Сидоров спортивные успехи Дениса Никифорова, бокса-то не получилось! Единственный бой в фильме слишком смазан и лишен динамики. Да, слюни с полведра, выбитые капы, кровища кругом, — это есть, но вот ощущения настоящего боя все равно нет. Похоже, что основной бокс в фильме происходит на словах — "я его доклассирую", "каждый удар как рельсы", "рубка дикая будет!", "порвет как обезьяна газету", "бить нужно в солнышко, в печень". Эффекты замедления а-ля "Матрица" тоже не спасают.

Короче, в погоне за тенью отца Гамлета не дотянули даже до "Парня из кальция" с Орландо Блумом.

Что-то, кстати, происходит с бойцовскими фильмами. Ощущение, будто обычные здоровые мужики уже не в состоянии набить друг другу морду. То женщины дерутся, то слепые, скоро дело до гомосексуалистов и инвалидов дойдет!

Основное для любого боевика — это накал борьбы между добром и злом. Образ главного мальчиша-хорошиша должен быть ярким и незапятнанным. Денис Никифоров, конечно, замечательно справился со своей ролью и пополнил коллекцию положительных героев российского кинематографа. Хотя опять-таки, того мифического, можно сказать, былинного масштаба, с которым работал Данила Багров, ему не видать. Ну а самый главный герой "Боя с тенью", похоже, после слов "передай привет от Саши Белого" уехал в даль на крутой тачке.

Как правило, злодеи в боевиках куда важнее положительных героев. Вот и в "Бое с тенью" пять баллов нужно поставить Андрею Панину за роль негодяя Вагита. Типаж отличный! Злодей только прикидывается паинькой, а на самом деле мутит темные дела, торгует кокаином и эксплуатирует молодых боксеров. Неплох также его киллер Змей, похожий на Фетисова. А о полковнике ФСБ Нечаеве вообще лучше не вспоминать — этот мерзавец с родинкой на шее последнее яблоко у больного отнимет. В общем, команда плохишей подобралась что надо!

Изначально фильм был нацелен на успех у молодежной аудитории. В деле воспитания подрастающего поколения "Бой с тенью" выглядит наглядным учебником жизни. Образ братца Вики — пионера, знатока пиротехники, бабника, забойщика и лучшего сообщника в банковском ограблении, войдет в анналы молодежного сознания и там останется навеки! Одна вот только напасть — вампиров боится. В ночной дозор с таким не пойдешь.

"Бой с тенью" до одури старается быть красивым.

Тут тебе и наркоманский маскарад с костюмами XVIII века в ночном клубе, театральные диалоги из Шекспира, выход боксера Палмера в египетских нарядах. Тёма Колчин читает Киплинга, его девушка Вика любит Блока, пионер рисует на дорогах, фээсбэшники поголовно помнят наизусть Уильяма нашего Шекспира. Особенно запоминается последняя сцена фильма, в которой Колчина забирают из колонии друзья, одетые по последнему писку моды.

"Навороты" фильма впечатляют. Еще бы! То спецназ спускается с вертолета, то полоумный таксист устраивает гонки по встречной полосе, то с полпинка берется куш в миллион "зеленых президентов". Все хорошо, даже пресловутый "продакт плэйсмент". Автодром, да и только. "Вольво", "Ауди", "БМВ", "Лексус" - все крупные мейджоры отметились, аж глаза режет. Но самое интересное — это диктофон, в который злодей Вагит надиктовывает свои приказы. Зачем, спрашивается? Чтобы прорекламировать "Панасоник"?

В монтаже, правда, есть недоработки. Материала отснято столько, что его вполне хватит на 4 серии, не то что на один фильм, но вот склеен этот материал тяп-ляп. Наверное, бюджета все-таки господину Сидорову не хватило. Иначе как объяснить, что захват крепости спецназом снимается вечером, а разбойников вяжут почему-то утром?

Вывод один: режиссер "Бригады" Алексей Сидоров снял "настоящее пацанское кино", в котором положительный герой с треском уделывает негодяя-плохиша и остается при деньгах, бабе и мороженом. Фильм к тому же до боли патриотический. Чернокожие боссы приезжают в Россию-матушку только чтобы потолкаться в Третьяковке и поругаться русским матом. Смотреть нужно, приготовьтесь плакать и смеяться!

Игорь Ромов

Yoki.Ru

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить