Следствию предстоит выяснить, кто помог Кирпе уйти в мир иной
Министр транспорта и связи Украины Георгий Кирпа был найден мертвым на своей даче в Бортничах под Киевом. Тело чиновника с огнестрельным ранением было обнаружено в понедельник вечером. "Застрелился в собственной бане", — сообщил информированный источник в МВД. Между тем, Пятый телеканал сообщил, что у Кирпы несколько огнестрельных ранений, и это не самоубийство. Есть информация, что перед смертью министр встречался с одним из первых лиц Украины, пишет ИА REGNUM.
Обстоятельства смерти Георгия Кирпы выясняет следственная группа Генпрокуратуры и СБУ. Предполагается, что министр покончил с собой из-за финансовых проблем. Бывший заместитель Кирпы Иван Салий заявил, что его смерть может быть связана с долгами. Дело в том, что власти Украины выделили деньги на строительство моста в Киеве. Эти средства были потрачены, но строительные работы так и не начались.
Впрочем, не исключается и политическая подоплека, Кирпа был сторонником Виктора Януковича. Оппозиция обвиняла его в том, что во втором туре выборов он организовал доставку сторонников Януковича к избирательным участкам. Георгий Кирпа считался влиятельным политиков в окружении Леонида Кучмы. В прошлом году "Украинская правда" опубликовала своеобразный список политических и бизнес-побед Георгия Кирпы.
В частности, он добился передачи на баланс Министерства транспорта железнодорожных войск, сумел добиться отставки министра экологии и естественных ресурсов Василия Шевчука (по информации "УП", Шевчук был одним из тех немногих министров, которые могли прекословить Кирпе), пролоббировал назначение своего земляка Василия Базива руководителем аналитического управления и заместителем главы администрации президента, добился того, что "человек Кирпы", каковым называют Александра Сендегу, стал губернатором Львовщины.
Вывод напрашивается сам собой: Кирпа усиленно готовился к 2004 году и с этой целью тщательно рыхлил почву для успешного старта. Но стартовать ему не дали сексуальный скандал (министра транспорта обвинили в педофилии) поставил крест на президентских амбициях Кирпы. Заказчик скандала остался неизвестен.
Биография
Георгий Кирпа родился 20 июля 1946 года в с.Клубивка Изяславского района Хмельницкой области. Трудовой путь начал в 1964 году слесарем Клембоского сахарного завода. В 1970 году окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность: эксплуатация железных дорог, по профессии инженер. После окончания института и службы в Советской армии с 1971 по 2000 год работал на Львовской железной дороге инженером, главным инженером и начальником станции Чоп, начальником отдела перевозок, заместителем начальника и начальником Ужгородского участка, начальником Ровенского участка.
С 1985 по 1993гг. — первый заместитель начальника, а с 1993 по 2000гг. — начальник Львовской железной дороги. С апреля 2000 года — первый заместитель министра транспорта — генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта и генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. В мае 2002 года назначен министром транспорта Украины, на него возложено исполнение обязанностей генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта.
Указом Президента Украины от 30 ноября 2002 года Георгий Кирпа назначен министром транспорта Украины в составе правительства Виктора Януковича. Он также исполняет обязанности генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта. Награжден орденом "Дружбы народов", знаком отличия Президента Украины "Орденом князя Ярослава Мудрого" V степени, в апреле 2002 года Г.Кирпе присвоено звание Героя Украины с вручением ордена Государства.
Читайте также: Ющенко забрал всё: судьба Украины теперь в его руках
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.