Размышления нашего израильского корреспондента о трагедии в Беслане и противостоянии терроризму
Я знаю, что нахожусь в центре войны, хоть я и не солдат и никогда в своей жизни не помышлял об убийстве других людей. Я знаю, что есть кто-то, кто готовится меня убить. Все время. Террористов не заботит, кто вы. Они имеют цель и эта цель оправдывает, фактически прославляет, любые средства, которые террористы используют.
Я не мог оторвать глаз от телевизионного экрана, когда показывали ужасные кадры кошмарного теракта в Беслане. Мысль об испуганных детях, страдающих, голодных, находящихся во власти безжалостных убийц, не давала покоя. Больше всего потрясали глаза детей...
Эти дети не имеют никакого отношения к войнам, территориальным спорам или терроризму. Они — дети. Дети Беслана ничем не отличаются от других детей. У них были мечты. У них были надежды. И все это было разрушено... Ничто не сможет излечить ужас, с которым они столкнулись.
Мое сердце, сердца всех людей в Израиле — с российскими людьми и особенно жертвами неописуемого злодеяния в Беслане. Никакие слова не могут выразить наши пожелания того, чтобы жители России никогда больше не сталкивались с подобным ужасом. Мы надеемся, что вы никогда больше не столкнетесь с подобным горем.
События, подобные тому, что были в Беслане, нам слишком хорошо знакомы. Это кошмар, с которым мы сталкиваемся постоянно. Поначалу мне даже потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что это происходит не в Израиле. Мои знакомые, иммигрировавшие в Израиль из России, ужасно волновались, даже несмотря на то, что ни у кого из них в Беслане не было родственников или знакомых.
Признаюсь, я не очень много знаю о конфликте в Чечне. Конечно, кое-что я слышал, но составить на основании этих данных более-менее полную картину происходящего невозможно. Хотя я готов держать пари, что большинство людей в других странах имеют примерно столько же знаний и о израильско-палестинском конфликте. Но какое это имеет значение? Ничто, повторяю, ничто не оправдывает человека, убивающего ни в чем не повинных людей. Не важно, какой национальности люди, которых убивают террористы — израильтяне, русские, иракцы или американцы. Ни один ребенок в Беслане не заслужил такой ужасной судьбы...
Терроризм стал часть нашей жизни в Израиле. Каждый раз, когда я куда-то иду или еду, везде вижу сотрудников службы безопасности. Проверки в кафе, автобусах или парках стали настолько обыденными, что воспринимаются как рутина. Все это происходит почти автоматически. Но я не ненавижу палестинцев. Я не хочу вредить им. Я просто хочу, просыпаясь утром, чувствовать себя в безопасности. Я желаю им самого лучшего и надеюсь, что они разделяют эти чувства. И я уверен, что подавляющее большинство жителей России не хотят зла чеченцам.
Однако я знаю, что нахожусь в центре войны, хоть я и не солдат и никогда в своей жизни не помышлял об убийстве других людей. Я знаю, что есть кто-то, кто готовится меня убить. Все время. Террористов не заботит, кто вы. Они имеют цель и эта цель оправдывает, фактически прославляет, любые средства, которые террористы используют.
Я имею больше вопросов на происходящее в мире, чем ответов. Но есть вопрос, на который я очень хотел бы услышать ответ. Когда лидеры стран, находящихся под прицелом террористов, станут настолько ответственны, чтобы сформировать единый фронт для борьбы с этим злом? Когда они наберутся мужества сказать: "Нет ни единой причины, оправдывающей убийство невинных людей?" И не только сказать, но и сделать так, чтобы этого не происходило.
Джил Эйял,
Тель-Авив,
специально для "ПРАВДЫ.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.