Израиль предлагает России беспрецедентное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Израиль также готов принять у себя для реабилитации значительное число жертв трагедии в Беслане. Визит министра иностранных дел Сергея Лаврова в Израиль может значительно ускорить переговоры о сотрудничестве.
Независимо друг от друга Лавров и премьер-министр Израиля Ариэль Шарон заявили о необходимости создания международного антитеррористического альянса. По словам Лаврова, надо извлечь уроки из ужасного преступления в Беслане. Он подтвердил, что Россия и дальше будет бороться с этим злом решительно и бескомпромиссно в рамках антитеррористической коалиции. На западе до сих пор не все имели ясный ответ на вопрос, входит ли Россия в группу стран, взявших на себя обязанность бороться с мировым терроризмом. Впрочем, кто должен входить в этот "избранный клуб", решают, увы, в первую очередь террористы, а не правительства. Правда, террористы же решили за Испанию и Филиппины, что они в эту коалицию входить не будут.
Россия решила избрать другой путь. Не вступив в свое время в антииракскую коалицию, что было правильно, теперь она готова более активно сотрудничать в войне против террора.
В интервью газете Haaretz Лавров подчеркнул, что война против терроризма не имеет ничего общего с войной против ислама. "Представление этой борьбы в виде религиозного конфликта или столкновения цивилизаций будет играть только на руку террористам, которые на самом деле не имеют ни национальной, ни религиозной принадлежности", — повторил Лавров известную фразу российских политиков специально для израильтян.
Полковник израильской армии в запасе Эфраим Микаэли сказал израильским журналистам, что до сих пор сотрудничество Израиля и России в сфере борьбы с терроризмом искусственно сдерживалось. Парадоксально, в то же время, по мнению полковника, российские чиновники из разных сфер всегда относились к достижениям Израиля в этой области с огромным уважением. "Русские восхищаются Израилем в этой сфере", — похвалился Микаэли, выступая по израильскому армейскому радио. Распаляясь все больше, он заявил: "В глазах русских мы представляем в этой области супердержаву".
Премьер-министр Израиля, выступая на заседании кабинета накануне визита Лаврова, говорил о теракте в Беслане. "Терроризм еще раз доказал, что не проводит черты между взрослыми и детьми. Террор не имеет оправдания. Настало время для свободного и человечного мира объединиться и бороться с этой ужасной эпидемией, которая не знает границ". Один из израильских чиновников заявил, что русские поняли: у них не локальная проблема, они часть глобальной исламской угрозы.
Несмотря на планируемое сближение, израильские журналисты спросили Лаврова, продолжает ли Россия традиционную советскую "про-арабскую политику". "Политика России ни про-арабская, ни про-израильская, — ответил министр иностранных дел. — Она диктуется обеспечением российских национальных интересов. Среди них — поддержание близких, дружественных связей с арабскими странами и Израилем".
На заседании кабинета министров Шарон пообещал стоять "плечом к плечу" с Россией в "глобальном исламском джихаде". Первым шагом в установлении исторически новых отношений между Россией и Израилем будет обмен разведывательной информацией в гораздо большем, чем до сих пор, объеме. Как сообщил AFP анонимный источник, близкий к Шарону, "русские теперь понимают, что нельзя делить террористов на хороших и плохих".
Для России важно, чтобы борьба с терроризмом не переросла в очередную кампанию, с галочками и торжественными рапортами начальству. Все больше говоря о международном терроризме, Россия может загнать себя в ловушку, забыв о том, что в первую очередь она расплачивается за провалы собственной политики на Кавказе. Израиль, борясь с "международным джихадом", ведет противоборство прежде все с террористическими организациями палестинцев, которые у них под боком. Пока Россия не решит свои проблемы в Чечне, гоняться за бен Ладеном ей нет смысла.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.