Отныне новости нам будут сообщать "Добрая Маша" и "Бедная Настя"
Замечательная деталь: в одной из первых серий "Дорогой Маши Березиной" один из героев внезапно припадает к мобильному и сообщает с восторгом о победе Шараповой на Уимблдоне. Эдакая оперативная шутка создателей фильма, успевших впихнуть горячий информационный пирожок в свое "вечное" полотно...
А может, в этой шутке есть только доля шутки? Может, совместить с сериями информационные выпуски — со всеми теперь свойственными им хорошими или страшными (прикольно-катастрофическими?) новостями? Да и ведущие новостей (учитывая их миловидность) слегка бы подработали - в качестве свидетелей со стороны тех или иных невест, подручных тех или иных бандитов, приятелей тех или иных художников? Отвернулись эдак на секундочку от основного действия и пожалуйста: "Кстати, а что у нас там в Грузии, Петя? Вы знаете, мне только что звонил приятель из Тбилиси..." Такое совмещение, согласитесь, может вовлечь в просмотр сериалов еще более широкие зрительские массы.
Вы не задумывались, почему именно в латиноамерканских странах появились шедевры, подобные "Дорогой Маши", "Бедной Насти" и прочего "мыла", которым нас кормит сегодня ТВ? Ведь когда именно они набирали бешеный рейтинг? Правильно, в период наибольшего социального измождения. Удивительно ли, что сегодня на СТС в девять часов вечера появляются часики, почти как на всех каналах перед информационной программой. Казалось бы сейчас зазвучит "Время, вперед!". Но только секундная стрелочка подойдет к двенадцати и начнется... "их кино" в девять часов вечера...
Обратите внимание на идеально выстроенные кадры "Дорогой Маши" - и первый план вылизан, и средний сияет свежестью, и на заднем плане баржа по реке плывет — как настоящая. А девушки, а платья, а образцовые злодеи, коварные иностранцы, блестящие обольстительницы, родные недотепы, занудные "училки", благородные отцы семейств, умильные детки — загляденье! А благополучное завершение каждого эпизодика и "подвешенные", загадочные финалы каждой маленькой серии.
Нет, вполне серьезно, это технологически очень хорошо сделанное "мыло", хорошие актеры разукрашивающие плоские диалоги, высокосортная продукция, которая теперь стремительно экспортируется с дециметровых на метровые каналы. Не может не радовать, что вместо бразильско-аргентинских поделок и третьесортной американщины мы и сами насобачились складывать из типовых кубиков такие хорошенькие фильмы. Беспокоит только одно — хорошо бы, чтобы это все — не вместо информации, вместо жизни, в качестве компенсации за все прочие потрясения.
Авторское телевидения закончилось, забудьте. Канула в прошлое эпоха качественного информационного вещания. Впереди тотальное "окукливание" информационного эфира. (Не в смысле очеловечивания кукол, с этим мы заканчиваем, а в смысле окукливания людей.) Какие "Страна и мир"? Главный редактор скажет, продюсер организует, редактор напишет, а вы, будьте любезны — от сих и до сих. Мне могут возразить: видали мы "субъективизьм" разных там киселевых и доренок, состоявших бог весть у кого на содержании. Все так, я ни на чей счет не обольщаюсь. Но вместо информационной программы смотреть на кукольный театр... Скучно. Увольте зрителя.
Линия, олицетворяемая в информации Осокиным и Митковой, Лобковым и Парфеновым, то есть, авторизованная информация, обозревательские программы, оперативная аналитика, то, что и составляет суть независимого телевидения, теперь признается устаревшим, опасным, по-чиновничьи говоря, нецелесообразным. Напомню, что предыдущее обновление энтэвэшного начальства, явление доктора Сенкевича на пост главы канала ознаменовалось ровно тем же, с чего начинает теперь Кулистиков. С появления института главных сменных редакторов. Но тогда эта святая убежденность начальства в том, что ведущий в кадре должен читать по писанному, выступать по читанному, а все остальное сделают за него в кулуарах, натолкнулась на сопротивление тех же Митковой с Осокиным.
Вновь приходящий на НТВ, но теперь уже не в качестве главы информационной службы, а в качестве генерального директора Владимир Кулистиков хорошо воспитан. Традиции умеренности и аккуратности, почти глянцевой гладкости и фрачной позитивности, расцветшие на РТР, судя по всему, будут привиты на почву НТВ. Куда же лучше? А что нам остается? Правильно. Настя с Машей как тенденция супротив М. Осокина и Т. Митковой. Никто наших информационных и прочих звезд на улицу не погонит. Известно, что ведущий "Свободы слова" С. Шустер ответил на вопрос о его программе и его карьере. "Работать же где-то надо".
И еще два слова о роли сетевых телеканалов типа СТС и ТНТ, каналов принципиально развлекательных, не информационных и, практически, непознавательных. К сожалению, их наступление на российское региональное вещание оказалось столь успешным, а их рекламные возможности для местных капиталистов столь соблазнительными, что местное телевидение, местные тележурналисты не в состоянии ему противостоять.
После "Бедной Насти" СТС предложило "Дорогую Машу Березину". Тоже вместе с американцами, полуголивудчина, семь авторов сценария, толпы продюсеров, режиссеров и др., и пр. Параллельно необъятная "Настя", снятая в полутора комнатах и трех десятках костюмов, демонстрируется на главном государственном российском телеканале. Сей факт — не только признание профессиональных качеств и рейтингоемкости продукта, но и высочайшее одобрение избранной линии в программной политике. Это покруче рекламы. Это просто новая жизнь. Если она вам подходит. А не подходит, повернитесь к окну.
Так получилось, что прошлым летом видел я питерский местный эфир, а в начале этого заглянул на волгоградский. Они растоптаны центральными сетевыми ресурсами, их "культуртрегерской", а по сути, развращающей деятельностью. Для регионов падение уровня информационного вещания на последнем из федеральных каналов — НТВ — означает не просто нарушение информационного баланса (против официозных 1-го канала и РТР — НТВ и все дальше доходящее, независимое информационное вещание РЕН-ТВ), а просто катастрофу. Создатели нашего тотально безоблачного телевидения живут не просто "под собой не чуя страны", они предпочли бы, чтобы и мы перестали ее чуять.
Все, переучет. Новые "сетки" вещания — только в сентябре. Теперь самая новая программа не в телевизоре, а за окном. Там июльский дождь натуральный, а не кино 1980 года. Там злословие натуральное и грубое, а не "Школа злословия" - в повторах. Единственная премьера, на которую можно и голову повернуть, это начало сериала из жизни моделей, коммерсантов и рок-музыкантов.
Алексей Токарев,
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.