Пилот одного из американских истребителей F-16, поднятых по тревоге 11 сентября 2001 года, решил "угроза исходит от русских".
Об этом факте стало известно после обнародования в минувший четверг официального заявления членов комиссии, расследующей обстоятельства терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также действия спецслужб и правительства США.
В документе сообщается, что после первых сообщений о терактах утром 11 сентября в небо над Вашингтоном были по тревоге подняты два истребителя F-16 с базы ВВС "Лэнгли" в штате Вирджиния. Истребители подчинялись аэрокосмическому командованию Северной Америки (НОРАД).
"Пилоты из Лэнгли не получили никакой информации о том, почему они были подняты в воздух по тревоге", — указывается в заявлении.
По данным комиссии, ведущий пилот сообщил об этом так: "Я вспомнил о русской угрозе... Я думаю об угрозе крылатой ракеты со стороны моря... Не было видно ни одного самолета и никто нам ничего не сказал".
В заявлении комиссии сообщается также, что "утром 11 сентября в Вашингтоне не было ни одного принимающего решения лица, у которого была бы точная информация".
Отсутствие точных сведений и координации касалось также приказа Белого дома военным летчикам сбивать самолеты, если они будут представлять собой угрозу.
Согласно включенной в текст заявления комиссии стенограмме телефонного разговора между вице-президентом США Ричардом Чейни и министром обороны Дональдом Рамсфелдом, вице-президент думал, что поднятые по тревоге истребители сумели сбить "пару самолетов", угнанных террористами, но Рамсфелд в ответ заявил, что у военных такой информации не было, сообщает РИА "Новости".
Кроме того, оказалось, что глава Пентагона вообще не был поставлен в известность о выданным Белым домом разрешении сбивать пассажирские самолеты в случае подтверждения угрозы.
Чейни "ошибочно полагал", что пилоты самолетов в небе над Вашингтоном получили соответствующее разрешение, в то время как на самом деле у американских военных царила "значительная неразбериха в отношении характера и результата приказа", отмечается в документе.
По данным комиссии, военное командование не передало этот приказ "пилотам истребителей, круживших над Вашингтоном и Нью-Йорком".
В заявлении также отмечается, что утром 11 сентября между президентом США Джорджем Бушем, находившимся в штате Флорида, и вице-президентом Чейни, находившимся в Вашингтоне, не поддерживался постоянный канал связи, и они обменивались лишь серией отдельных телефонных звонков.
Согласно выводам, сделанным комиссией, первоначально террористы планировали угнать не четыре самолета, а десять. План предусматривал атаку не только башен Всемирного торгового центра, Белого дома и Пентагона, но и штаб-квартир ЦРУ и ФБР.
Однако, судя по показаниям разработчика плана терактов Халида Шейха Мохаммеда (арестованного в 2003 году в Афганистане), Усама бен Ладен отказался от этой идеи. Отказался он и от предложения захватить 12 самолетов в Юго-Восточной Азии, поскольку счел сложной координацию атак на двух континентах.
Планирование терактов заняло 5 полных лет — с идеей атаки на ВТЦ Халид выступил еще в 1996 году, сообщает NEWSru.com. Непосредственная подготовка началась в 1999 году, и сроки атаки неоднократно переносились. Пилоты не успели подготовиться ни к середине 2000 года, ни к маю 2001 года — самолеты планировалось угнать 12 мая, через семь месяцев после взрыва на борту американского эсминца "Коул" в порту йеменского города Аден.
Теракты обошлись в сумму от 400 до 500 тысяч долларов, не учитывая тренировки будущих террористов в Афганистане. В США 19 угонщиков потратили около 270 тысяч долларов — в основном на обучение в школах пилотов, поездки, съем жилья и автомобили.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.