В суете, последовавшей за предложением кандидатуры Фрадкова, как-то уже позабыли о печальной судьбе Михаиле Касьянове. Тем не менее, до сих пор не ясны причины его отставки. Президент ничего внятного так и не сказал.Формально при Касьянове экономика росла неплохими темпами, он всегда демонстрировал похвальный с точки зрения Кремля аполитизм и неизменную преданность президенту. Осторожно выраженная позиция по делу "ЮКОСа" не является таким уж криминалом. Так в чем же дело?
А дело, возможно, в окружении премьера. Странный парадокс — пришедший на пост министра финансов, а затем, на должность главы правительства как ставленник "Семьи" Касьянов сделал своими ближайшими помощниками людей из окружения бывшего 1-го вице-премьера Юрия Маслюкова — Михаила Синелина и Константина Мерзликина. С лета прошлого года Синелин был руководителем премьерского секретариата, а Мерзликин - аппарата правительства. При этом именно "Семья" была наиболее непримиримым противником Маслюкова, поскольку ее интересы на пару с Примаковым он последовательно ущемлял.
Кроме того, в 2002-ом году Касьянов вернул в Белый Дом своим помощником известного критика реформаторов Михаила Делягина. Через год, правда, тот был вынужден уйти, продолжив еще сильнее критику правительственного курса. И хотя "Семья" уже оттерта от рычагов принятия решений, ни "питерцы", ни кремлевские либералы не могут считать людей из команды Примакова-Маслюкова своими.
Давно уже вызывало недоумение необъяснимая толерантность Кремля, по отношению к кадровой политике Белого Дома. Вначале, правда, "смотрящим" от Волошина на правительственный аппарат поставили Игоря Шувалова (по другой версии сам Касьянов предложил его как устраивающую всех фигуру). Но с прошлого года "маслюковцы" все взяли в свои руки.
Ссылка на профессионализм выдвиженцев Маслюкова смешна для тех, кто знаком с интригами высшей власти. Что-что, а профессионализм там ценится всегда после преданности. А окружение Касьянова в Кремле считать "своим" никак не могли. И пусть у бывшего премьера не было никаких бонапартистских замыслов, его автономность в кадровой политике не могла не вызвать подозрений. Вспомним, как Ельцин, президент России (!) внимательно смотрел за такими мелочами как формирование аппарата правительства при Черномырдине. И он, первый человек в стране, устраивал публичные разносы В.С. за сомнительную кадровую политику тогдашнего главы аппарат правительства Квасова. Хотя, казалось бы — не царское это дело, интересоваться такими мелочами.
Но Ельцин, с его звериным инстинктом власти, всегда правильно чуял — кого и где надо опасаться, и заставил-таки Черномырдина убрать Квасова. Власть всегда ревнива и недоверчива. Подозрение вызывает малейшее несогласованное телодвижение или инициатива. Обитатели Кремля долгой историей приучены не верить никому, и страшится собственной тени. Премьер Касьянов забыл об этом, и поплатился за попытку опираться на тех людей, которые устраивали лишь его.
Максим Артемьев
О том же самом читайте на Английской версии:
https://english.pravda.ru/main/18/88/350/12247_Kasyanov.html
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.