Про российские забастовки помню плохо, так как меня коснулись только учительские, которые воспринимались, как нежданно свалившиеся каникулы. А вот что-такое забастовка по-американски я ощутила в полной мере. Все началось с того, что губернатором "Golden state" стал заслуженный терминатор, и как выяснилось к моему немалому удивлению, человек образованный и богатый до получения больших гонораров, Арнольд Шварценеггер. И вроде ничто не предвещало беды. Воспоминания родственников о прошлогодней забастовке воспринимались как страшилки для вновь прибывших и обычное ворчание. И вот накануне, 15 октября, я совершенно случайно включила нелюбимый мной "ящик". Не знаю, как вас, но меня очень напрягает, когда выражения лиц ведущих напоминают охотничьих собак, почуявших добычу. Им и говорить ничего не надо, я заранее знаю что на нашу голову вот-вот свалится (тогда у них лица хитрые-хитрые, а интонации взволнованные: как бы не спугнуть сенсацию!) или уже свалилось (торжественно-трагичные физиономии плюс замогильные нотки в голосе). Так вот лица ведущих меня так напрягли, что я решила вопреки естественным позывам вырубить "адскую машину", внять-таки новостям. С трудом продравшись сквозь не до конца еще понятный English, я все же уловила, что речь идет о намерении водителей МТА забастовать. Мне поплохело. На следующее утро я как штык торчала у телевизора, внимая обворожительной ведущей новостей канала KTLA. Ничего определенного. Живем пока. А вот 16 октября это случилось. Сначало в голове появилось куча "Ну почему?". Ну почему я живу в West Hollywood, а учусь в Down Town? Почему они забастовали именно тогда, когда я начала учится в вожделенной EVANS? Почему у меня нет машины? И глобально: почему мне так не везет? Когда риторическая истерика закончилась, появились более разумные вопросы. Кто виноват? И что делать? Первый — философский — был оставлен на потом. А вот второй надо было решать незамедлительно. Попытка подбить друзей по несчастью (а ими оказалось пол-класса) на ответную акцию "Дайте нам транспорт, мы хотим учится!!!" должного "энтузязизма" не встретила. И как не душило меня большое бородавчатое земноводное противно-зеленого цвета, пришлось скидываться на rent машины. Затянув пояс (все-таки 50 баксов в неделю еще очень ощутимы для моего разнесчастного бюджета), я решила взятся за второй не столь животрепещущий, но не менее интересный вопрос. С этой целью были проштудированы наиболее доступные газеты и интернет-сайты. И вот что я выяснила. Основные требования доблестных strikers (от английского strike — бастовать) — бенефитов, да побольше, да получше. Бенефиты — это блага цивилизации, дополняющие зарплату (медицина, дантист и прочее). Зная непомерно высокие цены на медстраховки и постоянный их рост, вполне логично, что люди недовольны недостаточным финансированием и необходимостью доплачивать за лечение семей. Даже для хорошего дохода это очень ощутимые траты. Еще одно интересное обстоятельство — забастовок, оказывается, две. Водители и механики — это не одно и то же. У них даже профсоюзы разные. Так вот примерно через 2,5 недели водители пришли к какому-то соглашению, а механики — нет (у них запросы отличаются). В телеинтервью лидеры водителей не смогли сказать, ничего определенного о настроениях механиков, а неуловимые лидеры механиков молчат, как партизаны. В общем, я запуталась окончательно. Политика — а я не сомневаюсь, что это политика — дело тонкое и не для меня. Теперь ждем-с разрешения ситуации. И меня посещают новые обывательские вопросы. Когда все это кончится? И насколько вырастут цены на общественный транспорт (если мыслить логически, они не могут не вырасти), когда все требования бастующих будут выполнены?
Наталья Гуревич, Калифорния, США, специально для "ПРАВДЫ.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.