В первую очередь, бойкот, объявленный французским продуктам — это ответ на позицию Франции по войне в Ираке, но если подумать, антипатия к французам гораздо старше
Возможности Дэна О'Нилла не безграничны, и он это понимает. Его магазин под названием Foie gras вряд ли можно назвать оплотом американской диеты, и если он вдруг перестанет продавать камамбер, бейсболисты из команды Chicago Bears, конечно же, не умрут с голоду.
И все-таки в его магазине, находящемся в Манделейне, штат Иллинойс, спешно убираются с полок все французские продукты — от минеральной воды до горчицы. Так владелец магазина протестует против позиции французов по войне в Ираке.
И для него не важно, что ту же позицию заняли немцы, не говоря уже о России и Китае. Во всяком случае, запретить БМВ или китайскую еду никто не призывает. А вот французам досталось. В одном ресторанчике Северной Каролины даже блюдо из жареного картофеля (дабы не называть его иноземным "пам фри") переименовали в "Свободу"; а в Лас-Вегасе диск-жокеи недавно давили бронетранспортером длинные французские батоны, а заодно и портреты французского президента.
В основном, все эти акции носят так называемый "политический характер". И французы рады почувствовать себя этакой кочкой на пути глобальной американской политики. Однако бойкот, объявленный американцами французским продуктам, затрагивает и более потаенные струны всех тех, кто чаще сталкивается с таким стереотипом, как французское бесстыдство, чем с Саддамом Хусейном или политикой в Заливе.
В общем, это реакция, на самоуверенных французских официантов, высокомерную французскую кухню и нежелание коварных французов помогать Америке (и это после того, как Америка помогла Франции и во время первой, и во время второй мировых войн!).
Покупательница магазина О'Нилла Линда Чиховски улыбается, говоря о бойкоте. "Так им и надо, — уверена она. — Французы всегда нас дразнили, так почему бы и нет?"
Того же мнения придерживаются многие американцы. Нет, это вовсе не развод. И самолеты не летают в Париж порожняком. Это просто размолвка между супружеской парой со стажем, связанной прочными узами любви-ненависти.
Вторая часть этого сложного чувства представляется Кену Вагнеру вполне понятной. В феврале (Франция тогда как раз выступила против намерения НАТО защитить Турцию в случае войны) владелец ресторана Roxy's в Западном Палм-Бич (штат Флорида) выбросил на улицу все бутылки с французским вином. При этом он попал в поле зрение телекамер и в одно мгновения стал знаменитостью.
Неплохо, кажется. Однако, по его собственному признанию, он почувствовал разочарование. Союзникам, уж если они рассчитывают разоружить Хусейна, следует держаться единым фронтом. "То, что я выбрасываю эти вина, это, конечно, не очень громкое, но все-таки заявление", — замечает он.
Другие американцы, в том числе и О'Нилл, тоже задумываются о подобных заявлениях, причем бутылками французского вина дело не ограничивается: они готовы даже на уровне Конгресса США бойкотировать июньское авиа-шоу в Париже.
Что до Вагнера, то его бизнес практически прекратил существование после той антиалкагольной акции. Он, разумеется, настаивает на том, что акция была сугубо политической, но во всем этом просматривается и совершенно неполитический подтекст.
"Ведь дважды спасали Францию, а она от нас нос воротит, — говорит Вагнер. — Как же быстро они все забывают!"
Марк Саппенфилд
Christian Science Monitor
Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями "ПРАВДА.Ру" и Christian Science Monitor
Перевод с английского Веры Соловьевой
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.