Что необходимо мелкому "игроку", чтобы проникнуть в индустрию игр, контролируемую крупными брэндами
Беседуя с официанткой в одном из голливудских ресторанчиков, Селия Вайнер как бы невзначай переводит разговор на свое последнее детище. Официантка, кажется, готова ее выслушать, хотя по всему видно, что слышит она это не впервые.
Вайнер работала музыкальным редактором в кино. На ее счету такие фильмы, как "Парни что надо" и "Каратэ Кид". Но теперь у нее другой интерес: ей важно, во что теперь играют.
Прежде чем сделать заказ, госпожа Вайнер сообщает, что придумывает настольные игры, а сейчас занимается продажей своей новой игры под название Driveway Deals ("Попутные сделки").
Столь дерзкая "рекламная акция" в Голливуде вполне уместна, а среди независимых авторов настольных игр это тем более нормально.
Driveway Deals — единственная американская настольная игра, имеющая отношение к распродажам, а между тем вам ее не найти ни в одном магазине игрушек. Телефонные звонки, презентации, попытки встретиться с представителями компаний — все без толку. Госпоже Вайнер так и не удалось уговорить ни одну компанию, ни один магазин.
Продажи настольных игр в США продолжает расти. Но Селия Вайнер лишь мелкий игрок, где уж ей сладить с этой индустрией: какая именно продукция увидит свет, здесь решают несколько крупных компаний.
По словам президента калифорнийской компании Enginuity Games Энди Дэниэла, большинство производителей и продавцов "совершенно не заинтересованы в продвижении новых игр. Если ваш продукт никому не известен, ему не попасть на полки магазинов".
Хотя вообще-то странно, что Селия Вайнер столкнулась с трудностями в продвижении своей игры, если учесть ее былые успехи. В 1989 году, после просмотра комедии "Я люблю Люси", Селия придумала на ее основе игру, которая позднее была одобрена и CBS, и Люсиль Болл. Компания по производству игр Talicor выпустила 100000 комплектов. В результате производители и CBS получили всевозможные прибыли, а госпожа Вайнер, заработавшая лишь 5000 долларов в качестве гонорара, была счастлива, что ее "издали".
"Говорят, у меня больше шансов выпустить шоу на Бродвее, чем отдать в производство настольную игру", — замечает госпожа Вайнер.
Driveway Deals это то, что принято называть "игрой в догонялки". Прежде чем обойти остальных игроков на финишной прямой, необходимо приобрести на соседних распродажах 5 предметов.
По мнению Селии Вайнер, игра должна иметь спрос, поскольку более 60 миллионов американцев делают покупки именно во время распродаж. Однако Селия столкнулась с массой трудностей. Целых три года она пыталась продать лицензию на игру какой-нибудь компании, производящей игры. Несколько компаний попросту не пожелали с ней разговаривать.
"Я бы хотела, чтобы у покупателей был более широкий кругозор, — говорит Селия, — от этой игры люди умнеют".
Крупные производители могут выпускать в год лишь несколько новых игр, поскольку представление новой продукции связано с большими расходами на рекламу.
"С каждым годом на полке для настольных игр остается все меньше места", — говорит вице-президент по маркетингу нью-йоркской компании Cardinal Industries Бонни Кэннер.
Зачем инвестировать деньги в новые игры? Сколько прекрасных игр, уже известных не одному поколению потребителей. "Место на полке следует приберечь для того, что точно будет продаваться, — считает Дэниэл. — Иначе ты рискуешь".
"Монополия" или "Извините", очень дешевые в производстве, не случайно стали классикой. Именно такими и должны быть настольные игры, чтобы производители могли продавать их недорого: это основа стратегии. Игры независимых авторов зачастую сложно продать на массовом рынке — слишком уж они дороги в производстве.
Спросите любого американского производителя: что ему нужно прежде всего? Немногие ответят: "хорошая идея". Мало где можно продать игры независимых авторов. Но главное предложение "идей" значительно превышает спрос.
"Если бы Бог сошел на землю и принес мне 25 величайших игр, прежде не издававшихся, мне бы пришлось ему ответить: прости меня, Господи, но издать их я не могу", — говорит господин Дэниэл.
За последние лет 10 концепция игр серьезно изменилась, сделав шаг от картонки и кубиков до экрана компьютера.
А что касается Селии Вайнер, то, помыкавшись три года, она, наконец, решила действовать самостоятельно. Она не пожалела 13000 долларов, заказав 2500 комплектов своей игры, которую некогда набросала карандашом в блокноте на собственной кухне. Теперь же по выходным она тем только и занимается, что пытается убедить калифорнийские магазины в уникальности своей игры. Для этих целей, Селия даже создала специальный сайт, благодаря которому ей, собственно, и удалось кое-что продать. Кроме того, игра была представлена в одном из утренних шоу в Арканзасе, Калифорнии и Оклахоме.
О серьезности намерений Селии можно судить всего лишь по двум книжкам на журнальном столике в ее скромной голливудской квартирке: "Голый маркетинг" и "Как записаться на прием к Опре".
Ноэль Пол
Christian Science Monitor
Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями "ПРАВДА.Ру" и Christian Science Monitor
Перевод с английского Веры Соловьевой
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.