В последнее время одним из главных поставщиков новостей стал Иран. Поводы поговорить о нём сыплются буквально каждый день. Его ядерная программа и назначения в новом правительстве наперебой обсуждаются в мире. Особенно на Западе.
Накануне парламент Ирана утвердил 18 из 21 кандидатур на министерские посты, предложенные президентом Махмудом Ахмадинеджадом. Министром обороны стал генерал Ахмад Вахиди – человек, которого на Западе подозревают в причастности к взрыву еврейского центра в столице Аргентины Буэнос-Айресе в 1994 г. Жертвами теракта стали 85 человек.
И сегодня США выразили этим крайнее недовольство.
"Мы надеялись, что иранцы будут готовы взаимодействовать с США и международным сообществом в целом, чтобы урегулировать вопросы, которые у нас были относительно их поведения, включая государственную поддержку терроризма. Мы находим нынешний шаг вызывающим тревогу", - прокомментировал назначение замгоссекретаря США Филип Кроули.
Читайте: Израиль призывает "парализовать" Иран .
"К сожалению, вместо того, чтобы сделать шаг вперед, приступить к сотрудничеству с США и мировым сообществом в целом, Иран делает шаг назад, назначив на высокий пост хорошо известного человека, который подозревается в причастности к организации теракта", - отметил Кроули.
В общем, между США и Ираном назревает очередной скандал. И состоялся он всего спустя день после того, как вечером 2 сентября а Германии состоялся очередной раунд шестисторонних переговоров по ядерной программе Ирана.
Представители России, США, Китая, Великобритании, Франции и Германии вновь обсудили вопрос о том, как иранские власти выполняют принятые ранее резолюции Совбеза ООН.
Встреча была посвящена введению дополнительных более жестких санкций против Тегерана. Но вот незадача – 28 августа был опубликован доклад Международного агентства по атомной энергии. В нем сообщается, что Иран увеличил число центрифуг для обогащения урана с 1000 до 8300.
Но количество функционирующих центрифуг впервые уменьшилось. Выводы, сделанные инспекторами МАГАТЭ, выглядят однозначными: установленное на ядерных объектах Ирана оборудование и производимые на них материалы находятся под контролем международного сообщества.
В докладе было сказано, что иранские власти допустили международных инспекторов к исследовательскому реактору на тяжелой воде в Араке и дали возможность осуществлять контроль за установкой и работой центрифуг на предприятии по обогащению урана в Натанзе.
Мало того, 1 сентября Тегеран объявил, что Исламская республика готова к переговорам о своей ядерной программе. В итоге о санкциях говорить было как-то неуместно. Оказалось, что Россия и Китай, постоянно выступающие против новых санкций в отношении Ирана, были правы.
Читайте: "Цветная революция" в Иране не удалась .
Запал попал в неловкую ситуацию. Получилось, что доклад МАГАТЭ полностью опровергал необоснованную иронию президента Франции Николя Саркози в конце августа. "Руководители Ирана утверждают, что его ядерная программа носит мирный характер, а президентские выборы были честными. Интересно, кто им верит?", - сказал французский лидер.
Реакция США на готовность Ирана возобновить переговоры была скептической. Пресс-секретарь Белого дома сообщил, что Штаты, хоть и надеются на возобновление диалога между Ираном и ведущими мировыми державами, но пока "не услышали ничего убедительного от иранской стороны по вопросу об этом самом диалоге".
В общем, если говорить не хотят – ищут предлог, чтобы этого не делать.
В этой связи отметим, что в июле президент США Барак Обама призвал Иран до сентября ответить на предложение "шестерки", предусматривающее отказ от дальнейших ядерных исследований в обмен на торговые преференции.
В конце августа ряд стран, в частности, Франция и Германия, уже заявили, что будут добиваться ужесточения санкций, если не получат от Тегерана конкретного ответа в обозначенные сроки. И, похоже, в США думают также. Курс взят на продолжение конфронтации с Ираном.
30 августа масла в огонь подлила и французская газета Le Figaro. Там были опубликованы выдержки из, возможно, существующего еще одного, уже секретного, доклада МАГАТЭ.
В нём, дескать, говорится об истинных масштабах обогащения урана в Иране. Эти данные, как утверждают источники в МАГАТЭ, почти год лежали под грифом "секретно", чтобы не дать повода Израилю нанести удар по иранским ядерным объектам.
В документе сказано, что под прикрытием гражданской атомной программы Иран не прекращает работу над созданием атомной бомбы.
Речь идет о проектах, известных под номерами "110" и "111", которыми руководит ученый-ядерщик Мохсен Факризаде. Для нормального политика возникает вопрос: МАГАТЭ - это организация или интриганы, которые манипулируют общественным мнением?
Читайте: Ядерный Иран: а мирный ли атом?
В общем, Запад к диалогу с Ираном оказался не готов. И, видимо, с оглядкой на это представитель МИД Ирана Хасан Гашгави дал понять, что его страна считает неприемлемым возвращение к диалогу по вопросу ядерной программы под давлением Запада под угрозой санкций.
И в тот же день как бы в ответ на непримиримость США и Европы министром обороны был назначен неприемлемый для Запада человек, подозреваемый в подрыве еврейского центра в Южной Америке 15 лет назад.
В общем, сериал под названием "Страсти по ядерной программе Ирана" продолжается. И в нём, как видно, возможны "вставные номера" вроде назначения одиозной личности на пост министра обороны страны. Диалогом же пока и не пахнет.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.