Ах, как обманчиво наше представление о популярных актерах в попытке соединить их самих с ими же созданными сценическими образами. Ироничный и динамичный герой Сергея Маковецкого в недавней антрепризе "Лунный свет, медовый месяц..." оказался полной противоположностью Маковецкому-собеседнику. На сцене он был неотразим и буквально покорил зрителей своей искрометной игрой. За кулисами же предстал человеком утомленным, явно впавшим в хандру. На то он и артист: владея в совершенстве искусством перевоплощения, каждый раз быть новым, непредсказуемым. Судя по титулам, а Маковецкий — народный артист России и лауреат Государственной премии, востребованности в театре и кино, а также легким симптомам звездой болезни, имеет на это право.
— Проходите, солнышко, садитесь, — пригласил меня в гримерку Сергей Васильевич, сидя, расслабившись на стуле и смежив веки. — Страшно не высыпаюсь у вас во Владивостоке. Глаза красные как у кролика. Спасаюсь каплями. Вы задавайте ваши вопросы. Ничего, что я на вас не смотрю? Да, кстати, ваше интервью со мной на "Кинотавре", что вы мне показали, меня огорчило. Я, конечно, доподлинно не помню, что вам говорил, но в том месте, где я перечисляю артистов, вы кое-что напутали. Некоторые имена я просто не мог назвать! Вы их приписали, получается? Так дело не пойдет. Так что постарайтесь не вносить свои правки в то, что я говорю. У нас только десять минут на разговор, извините......
Мой звездный собеседник продолжал сидеть, закрыв глаза, так что моей растерянности, к счастью, не заметил. Начинаю вкрадчивым голосом.
— Сергей Васильевич, полагаю, что вы активно заняты в репертуаре Театра имени Вахтангова. Каким образом вы находите время на работу в спектаклях с актерами других театров?
— Да, я играю много спектаклей в родном театре. Последние роли: Городничий в "Ревизоре", Яго в драме Шекспира, главная роль в пьесе "Амфитон". С актрисой Театра имени Маяковского Евгенией Симоновой играем спектакль "Любовник", с Таней Догилевой - "Лунный свет...". По-прежнему много снимаюсь. Мне безумно интересно то, чем я занимаюсь. Вот после этой поездки довольно скоро улетаю в Париж на съемки.
— Мне известно, что вас пригласили принять участие в первом на Дальнем Востоке международном кинофестивале Pacific Мeridian прежде всего в связи с вашей популярностью, ну и с показом фильма Эльдара Рязанова "Ключ от спальни", где вы играете поэта-декадента. Вы приняли предложение?
— Это не от меня зависит, деточка. До осени еще бог знает что может произойти.
— Например, вы возьмете и сами поставите какой-нибудь спектакль?
— (Резко открыв глаза.) При своей занятости я не могу себе этого позволить даже в мыслях! Профессия режиссера в моем понимании — это определенный стиль мироощущений, отличающийся от мироощущения актера. Я с удовольствием могу кому-то из режиссеров что-то подсказать по ходу репетиций. Могу себе позволить мысль, что сделал бы "это" совсем по-другому. Но не более того. Люблю играть на сцене, люблю сниматься в кино......
— Любовь к профессии поглощает вас полностью или остается немного Маковецкого для еще хоть чего-нибудь?
— Навряд ли я буду оригинален. Получаю огромное удовольствие, сходив с друзьями в баню. Нырнуть из парилки в ледяной бассейн и ощутить себя белым листом бумаги, чистым физически и духовно. Люблю путешествовать. В поездки отправляемся вместе с женой. Обожаю приезжать в какие-то новые места, где никогда не был. И таких мест еще много. Мечтаю увидеть Японию. Не доводилось бывать в Италии. Впрочем, в России еще столько не изведанного нами. На гастролях многого не увидишь. Хотя постоянно получаю предложения съездить полюбоваться на местные красоты. Перелет в другой часовой пояс, спектакли отнимают столько сил, что и рад бы, да приходится отказываться. Вот если состоится мой приезд на кинофестиваль, тогда и на долгий разговор найдется время, и на осмотр местных достопримечательностей.
Татьяна Батова, Юрий Мальцев (фото), "Владивосток"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.