День 14 февраля отмечают все, включая политиков. Среди них - восхитительная аргентинская «политическая» пара Киршнер, правящая страной уже шесть лет.
Глядя на Кристину Фернандес де Киршнер, трудно поверить, что ей скоро исполнится 55 лет. И неудивительно, что мужчины по всему миру считают, что она - одна из самых привлекательных женщин-политиков на планете. И хотя её 58-летний супруг Нестор не является Аполлоном, о таком спутнике жизни мечтали бы многие представительницы прекрасной половины человечества.
Познакомились будущие первые лица Аргентины в рядах молодежной перонистской или хустисиалистской организации, ставящей своей целью достижение справедливости в обществе. Взаимная симпатия и единство интересов вызвали у юных Кристины и Нестора то самое чувство, которое и воспевают 14 февраля. Через полгода после своей судьбоносной встречи они поженились...
В 1976 году под угрозой преследования со стороны военных, которые свергли перонистов, Киршнеры перебираются в родную провинцию Нестора Санта-Крус и открывают юридическую контору. Они не были бедными людьми, смогли получить высшее образование и стали адвокатами. И вместе с тем, продолжали работать в подпольной перонистской организации. В тот период у Киршнеров родились сын Максимо и дочь Флоренсия.
Захватившим власть военным не удалось поправить экономическое положение страны. Недовольство нарастало. На этом фоне, в 1982 году, Аргентина вступила в войну с Великобританией за Фолклендские (Мальвинские) острова. Войну Аргентина проиграла. Военная хунта была свергнута.
Это дало Киршнерам возможность продолжить свою политическую карьеру. В 1987 году Нестор совершил «прорыв»: он стал мэром своего родного города Рио-Гальегос. Через два года, в 1989 году, его жену избрали депутатом парламента провинции Санта-Крус. А в в 1991 - Нестор стал губернатором этой провинции.
В этой должности он бессменно находился 12 лет. Не последнюю роль в возвышении Киршнеров сыграла ситуация в стране: в 1989 году перонисты вернулись к власти, во многом обеспечив продвижение своих людей по служебной лестнице. В 1995 году Кристина становится сенатором Национального конгресса Аргентины.
Положение в Аргентине год от года становилось всё тяжелее. В 1999 году к власти пришли неолибералы, которые попытались изменить ситуацию, опираясь на подсказки из Вашингтона. Начался период «свободного рынка» и долларизации экономики страны. Итог - дефолт осенью 2001 года. Миллионы людей лишились работы, гиперинфляция уничтожила все накопления. Страна осталась у «разбитого корыта» и с колоссальным государственным долгом в 80 млрд долларов.
Эта неудача вернула к власти перонистов. Интересно то, что занявший в 1-м туре президентских выборов 2-е место Нестор ухитрился 25 мая 2003 года, точно на свой день рождения, без дальнейшей борьбы занять кресло лидера. Такой подарок ему сделал соратник по перонистской организации - Карлос Менем, опережавший его на целых два процента.
Несмотря на отчаянное положение, в котором находилась страна, Нестор Киршнер смог отчасти исправить ситуацию. По Конституции Аргентины он мог избираться на второй срок, но уступил президентское кресло своей жене.
Скоро будет уже полтора года, как она находится у власти. И вопреки опасениям пессимистов, правление сторонницы президента Венесуэлы Уго Чавеса не привело к социальным потрясениям. Напротив, она сделала то, что вряд ли было под силу её мужу: решила проблему с многомиллиардными долгами своей страны.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.