Французский министр иммиграции Эрик Бессон будет выдавать вид на жительство нелегальным иммигрантам, которые помогут правоохранительным органам уничтожить подпольные сети переправки во Францию новых нелегалов из Африки. По его мнению, это поможет интегрироваться во французское общество тем, кто этого желает.
Читайте: Жаркие ночи парижских предместий .
Некоторые европейцы поспешили обвинить Бессона в расизме. Так, влиятельная организация «СОС-Расизм» требует от него отказаться от «приучения людей к доносительству». По ее мнению, нахождение иммигрантов на территории страны должно решаться на основе учета прав иностранцев, а не исходя из полицейских интересов.
Правозащитники напоминают, что прежние попытки внедрения доносительства заканчивались провалом. Таким способом пытались бороться с захлестнувшей страну «цветной» проституцией, появившейся одновременно с наплывом иммигрантов.
Однако это не привело к положительным изменениям, что и неудивительно: у «цветных» проституток нет иной опоры во Франции, кроме своей «общины». И в таких условиях «сдавать» своих не только непрактично, но и опасно. За «измену» их ждет жестокое наказание, от которого французская «фемида» их вряд ли защитит и уж точно не предоставит им альтернативного заработка.
Закон Бессона может дать эффект, но лишь в том случае, если Париж кроме бумажки, гарантирующей иммигрантам защиту от преследования полиции, предоставит им денежное пособие. С его помощью «стукач» сможет жить вне общины и переехать подальше от «цветных» пригородов. Скрыть неожиданное получение одним из членов общины документов не удастся. И это означает очень большие неприятности для осведомителя.
С 1945 года во Франции существует закон о высылке иностранцев, угрожающих национальной безопасности страны или призывающих к дискриминации, ненависти и насилию. В 2004 году в связи с усилением экстремистской деятельности среди иностранцев закон о депортации был расширен. В частности, эта мера грозит тем, кто призывает к нарушению европейских норм женского равноправия.
Комментируя ужесточение закона тогдашний премьер-министр страны Жан-Пьер Раффарен заявил: «Теперь у нас есть правовые средства для высылки называющих себя имамами, а на деле являющихся политическими проповедниками, не имеющим ничего общего с религией».
За четыре года из Франции были депортированы восемь «имамов». По данным французской полиции, под наблюдением состоят не менее полутора тысяч «исламских проповедников». Однако на деле проповедников среди них - не более 20 процентов. Остальные не только не имеют богословского образования, но даже не говорят по-французски. Среди них немало алжирцев, и Париж опасается, что среди них могут затесаться террористы из Фронта исламского спасения, несущих ответственность за убийства сотен иностранцев в Алжире.
По данным французской контрразведки, некоторые из этих «имамов» на деле занимаются вербовкой молодежи для проведения «джихада против крестоносцев» в Афганистане и Ираке. База для этой агитации весьма солидная: к настоящему времени доля французского населения, исповедующего ислам, увеличилась до 10 процентов и процесс исламизации Франции продолжается.
Читайте: Голландия может стать первым исламским государством в Европе .
В 2004 году французские власти, руководствуясь соображением, что во Франции церковь отделена от государства, запретили девушкам-мусульманкам носить в учебных заведениях традиционную одежду, закрывающую лицо.
Вслед за этим последовали массовые акции протеста со стороны мусульманского населения, требовавшего отмены непопулярного среди них закона. Однако власти не дрогнули. Впрочем, это трудно назвать их победой, поскольку в знак протеста многие девушки-мусульманки отказались ходить в школу. Кто их теперь и чему учит – остается только догадываться.
Если идеи Эрика Бессона и принесут плоды, то всё-равно останутся лишь полумерами. У иммигрантов есть лазейка, чтобы обходить самые строгие запреты. Она появилась в 1976 году при тогдашнем премьере Жескар д`Эстене. Речь идет о «Законе о воссоединении семей», по которому родственники уже живущих в стране выходцев из бывших французских колоний могли переселиться во Францию. Этот закон никто не отменял.
Как известно, мусульманские семьи очень большие, и поэтому троюродные дяди и племянники французских граждан арабского происхождения по-прежнему смогут официально переселяться в пригороды Парижа, Марселя и Лиона.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.