Она получила в наследство от мужа тяжёлую экономическую ситуацию, но её авторитет среди народа Аргентины только растёт. Президент Кристина Фернандес де Киршнер всё активнее досаждает США, и её политический вес в Латинской Америке увеличивается. А предстоящий спор за богатства Антарктиды выводит Аргентину в число игроков мирового масштаба.
Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер получила в наследство от своего предшественника и супруга Нестора Киршнера страну с инфляцией 25 % в год, галопирующим ростом цен на электроэнергию и большим внешним долгом. Вроде бы странный подарок от мужа, отношением которого к жене Странный подарок любящего мужа? Тем не менее, она победила в первом же туре президентских выборов в ноябре 2007 года, набрав на выборах 45,29 % голосов избирателей.
Отметим, что основном за нее проголосовало мужское население страны. В 55 лет Кристина прекрасно выглядит, обладает личным мужеством. Она всегда подчеркивала, что семья - семьей, а как политический лидер она совершенно независима. Она не любит, когда из ее фамилии убирают частицу «де», в испанском языке говорящую о том, что далее следует фамилия супруга.
Читайте: Латинская Америка указала американским военным на дверь .
Аргентинская пресса живо обсуждала несколько семейно-политических скандалов между супругами. В частности, скандал в ресторане на предвыборной кампании Нестора в 2003 году, когда Кристина во всеуслышание заявила в некорректной форме, что его идея о национализации железных дорог устарела. Придя к власти, Кристина попыталась провести через парламент закон, который увеличивал налогообложение экспортных отраслей аргентинской экономики, прежде всего сельского хозяйства.
Аргентина является одним из крупнейших в мире экспортеров мяса, зерновых культур, сои, подсолнечника. За счет сельского хозяйства страна имеет 40% ВВП, в нем занято 36% активного населения. Однако стремление пополнить казну, за счет повышения налогов послужило началом настоящей «войны» между «матриархатом» Киршнер и богатыми фирмами-экспортерами, имеющими в парламенте сильное лобби.
В прошлом месяце Сенат заблокировал ратификацию закона с перевесом всего лишь в один голос. После этого в аргентинской прессе появились спекуляции о возможной отставке Кристины, однако, она давлению масс медиа не поддалась и объявила, что в отставку не подаст.
План Киршнер по возложению на богатые предприятия налогового бремени на самом деле широко поддерживается левыми партиями, профсоюзами, мелкими сельскохозяйственными производителями, который не лоббируются в парламенте. Возможно, изменив тактику, она сумеет провести этот закон через законодательную систему страны.
Семейство Киршнер всегда поддерживало дружеские отношения с венесуэльским президентом Уго Чавесом, который продает нефть по льготным ценам и постоянно реструктурирует долг страны. Именно благодаря поддержке Венесуэлы правительству удалось сдержать рост цен на топливо и, в конечном счете, инфляцию.
Кристина не побоялась «испортить» отношения с США, налоговая служба которых через несколько месяцев после выборов обвинила Кристину в том, что ее избирательная кампания финансировалась на венесуэльские деньги. Аргентинка квалифицировала обвинения как «грязные инсинуации», сфабрикованные «международными надсмотрщиками, которые не хотят поддерживать союзнические отношения с другими странами, а хотят, чтобы им подчинялись и угождали».
Авторитет Киршнер в регионе поднялся после того, как месяц назад она сумела «разрулить» наметившийся бразильско-венесуэльский конфликт по вопросу двусторонних отношений с Колумбией. Бразильский президент Луис Инасио «Лула» да Силва подписал с колумбийским коллегой Альваро Урибе договор об усилении борьбы с незаконными воинскими формированиями в пограничных районах. В нем давалась негативная оценка действиям партизанского формирования FARC, которое практикует захват заложников. Чавес со свойственной ему риторикой обвинил бразильца в пособничестве американскому империализму, что вызвало ответную резкую реакцию.
Недра Аргентины потенциально очень богаты – запасы практически безлюдной Патагонии ещё пока неизведанны. В будущем Аргентина непременно станет активным участником борьбы за шельф Антарктики, и её интересы войдут в противоречие с развившей бурную деятельность в этом регионе Великобританией. Две страны продолжают спор за Фолклендские (Мальвинские) острова, и этот конфликт грозит ещё не раз напомнить о себе. И нет сомнений, что Кристина Киршнер займёт по всем этим вопросам самую активную позицию.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.