Гражданин Великобритании, бывший узник тюрьмы в Гуантанамо, дал свидетельские показания о том, через какой ад ему пришлось пройти. Он утверждает, что Гуантанамо – это концентрационный лагерь, где пытают и унижают человеческое достоинство. «Солдаты постоянно избивали заключенных в камерах. Они плевали и мочились в пищу, кидали на пол Коран и топтали его ногами».
Свидетельствует Шафик Расул (Shafiq Rasul)- Накануне теракта в Нью-Йорке он отправился из Типтона (Tipton), расположенного на севере Великобритании в Пакистан на свадьбу к своему другу, уроженцу того же города. Однако решение завернуть к родственникам в Афганистан круто изменило его судьбу.
Его появление в Кандагаре по временеи совпало с терактом. Пытаясь выбраться из города, он был задержан патрулем контингента НАТО. После допроса, когда стало понятно, что Расул владеет английским языком, он передан американцам, которые отправили его в Гуантанамо, где он находился с 14 января 2002 года по 9 марта 2004. Освободили его без объяснения причины задержания и без извинений.
Вот его рассказ:
«Моя камера представляла собой клетку, как в зоопарке, размером 2 на 2 метра. Если лил дождь, то я промокал насквозь. Если жарило солнце, мне это не разрешали прикрыться полотенцем, поэтому часто кожа покрывалась волдырями от солнечных ожогов. Спал на полу. В углу – параша. Кормили так. Утром разбавленный кофе и яичная болтунья, на обед ужасный суп и немного картофеля с мясной подливой, на ужин немного риса с фасолью.
Я прибыл со второй партией арестованных. В каждой камере находилось по одному заключенному. Вначале нам не позволяли разговаривать друг с другом, но потом разрешили. Мне выдали комбинезон оранжевого цвета, носки очки с темными стеклами и маску, полностью закрывающую лицо. Когда меня вызывали на допросы, то задавали только один вопрос: «Ты состоишь в Аль-Каеде?». И сами же отвечали на него: «У нас есть свидетельские показания против тебя».
Они сбрили мне бороду, чем нанесли оскорбление как мусульманину. Солдаты постоянно избивали заключенных, причем нередко ногами. Я скоро так ослабел, что не мог стоять на ногах в камере, что, к счастью, было запрещено.
В 7 часов утра нас будили, и я часами сидел неподвижно, уставившись глазами в одну точку. Ночью часто на нас направляли прожектора, и спать я не мог. Практиковалась и такая пытка. Намылившемуся в душе заключенному, выключали воду и в таком виде уводили в камеру. Мне выдали Коран, но солдаты, издеваясь, кидали его на пол и топтали ногами. Мой блок назывался Campo Delta и я полагаю, что в нем находилось до 800 человек.
Многие сходили с ума. Мой сосед попытался покончить с собой, повесившись на полотенце, его сразу увели, и больше я его не видел. Я полагаю, что 95% охранников нас ненавидели. Те, что обращались с нами прилично, были уроженцами латиноамериканских стран. Солдаты срезали с формы полоски, где указываются их имена.
Меня освободили через посредничество Красного Креста. Но и сегодня на родине я нахожусь под постоянным наблюдением полиции. Каждый раз, когда я возвращаюсь из туристической или деловой поездки из-за границы, меня вызывают на допрос. Спрашивают о цели поездки, с кем встречался, что делал. Мне повезло, у меня британское гражданство, но сколько невинных людей по- прежнему испытывает нечеловеческие страдания в тюрьме Гуантанамо.
Только десятерым предъявлены обвинения и они осуждены. Хотя американский суд постановил, что заключенные Гуантанамо имеют право подавать иски в суды, но администрация Буша игнорирует это постановление. Гуантанамо-это ад. И позор для американцев. А безвинные люди уже шесть лет находятся там в заключении. Американское правительство говорит «Мы американцы и можем делать все, что хотим». Это правда, так и обстоит дело. И им плевать на мнение остального мира».
Интервью брал бразильский журналист Сильвио Карвальо (Silvio Carvalho). Полный текст опубликован на сайте Terra.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.