Эстония изобрела новый способ зарабатывания денег. Отныне там будут брать налог с тех, кто портит воздух. С одной стороны, это вынужденная мера в свете российских санкций, наложенных на Эстонию год назад из-за событий вокруг Бронзового солдата. С другой – проявление весеннего обострения у эстонских политиков. Ситуацию для "Правды.ру" комментирует заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
Эстония оказалась впереди планеты всей: она первой ввела налог за порчу воздуха. Нет, российским патриотам не стоит хмурить брови и сжимать кулаки: на этот раз речь уже не идёт о репарациях за набившую оскомину "советскую оккупацию". Сегодня над эстонскими политиками можно от души посмеяться: теперь за порчу воздуха в этой стране придется платить и платить по-крупному.
Известно, что с одного "тела", вернее определенной его части, придётся платить 30 центов в день. Казалось бы, деньги небольшие. Однако путём несложных математических вычислений получаем годовую сумму размером почти в 110 долларов. А это уже неприятно.
Правда, эстонцев успокаивает лишь то, что платить за испорченный крупный рогатый скот придется лишь крестьянам, да и то лишь тем, кто держат крупный рогатый скот, а именно коров. Эстонские законодатели озаботились тем, что эти с виду безобидные животные разрушают эстонскую экологию. А именно, отравляют своими выхлопами чистейший, по мнению эстонцев, балтийский воздух. По мнению экологов, именно коровы дают четверть объема от загрязнения атмосферы метаном и углекислым газом. В итоге владельцев крупного рогатого скота в рамках принятого на днях "Закона о выплатах за загрязнение окружающей среды" обложили "газовым налогом".
Конечно, над этим можно смеяться, но вот бедным эстонским крестьянам не до смеха: что делать тем, кто держит, например, пять, а то и десять коров? Ведь сумма в итоге получится немалая. И не надо думать, что всё это останется лишь на бумаге. Председатель эстонского Народного союза (выражает интересы сельского населения) несмотря на своё громкое имя Яанус Марранди на заседании парламента страны с прискорбием сообщил о том, что с крестьян уже стали сдирать подобные налоги. И отказываться от такой практики власти не собираются: известно, что 600 тысяч долларов "газового налога с коров" уже заложены в бюджет страны на ближайший год.
Однако мириться с этим вопиющим, по мнению эстонских крестьян, произволом они не намерены. Они апеллируют к тому, что в других странах Евросоюза, а главное, в Штатах, никому в голову не приходит обложить выделяемый коровами метан. И один Яанус, (Марранди), потребовал от другого Яануса, Таммкиви (министра окружающей среды), пересмотреть "антинародный закон".
Немало вопросов и нареканий со стороны крестьян вызывает само налогообложение, поскольку в точности измерить объемы вырабатываемых коровами газов невозможно – существуют лишь ориентировочные цифры, названные учёными – 90, а по другим данным, 100 килограмм метана с одного животного в год, которым эстонские крестьяне справедливо не доверяют. И это не считая полутора кубометров углекислого газа, выделяемых ежедневно крупным рогатым скотом не только при метеоризме, но и во время отрыжки.
Однако с этими цифрами эстонские крестьяне не согласны. "Они что, под хвостом у каждой нашей коровы с приборами специальными стояли?" – возмущаются селяне. И депутаты-аграрии намерены добиться если не отмены, то пересмотра закона. Правда, каким способом они будут устанавливать точное количество вырабатываемого коровами метана, эту тайну эстонские парламентарии не раскрыли.
"Да они, эти чёртовы депутаты, видимо, корову только на картинках видали! – возмущается пожилой эстонских крестьянин с острова Сааремаа. – Это же не лошади! Коровы специально в отличие от людей вообще не пускают газы, это получается у них произвольно, а выделяют их в "процессе", так что не надо перекладывать всё с больной головы на здоровую".
Как знать? Может быть, действительно прав этот крестьянин и что подобными законами эстонские депутаты хотят переложить ответственность за порчу экологии на владельцев безмолвных животных, которые, увы, не обладают даром речи, чтобы опровергнуть этот возмутительный поклёп со стороны людей, да еще со столь звучными именами?
Что же происходит в гордой маленькой Эстонии, которая с переменным успехом то сражается с советскими костями, то вдруг ополчается на несчастных животных? Ситуацию для "Правды.ру" прокомментировал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин:"А может, и правы эстонцы? Чего они, эти коровы ходят и оставляют свои лепёшки? Видимо, поскольку Эстония – страна маленькая, то её парламентарии не раз влетали то в них, то в другие политические глупости".
Однако по мнению всё того же эстонского депутата-агрария с громоподобным именем Яанус, законодательная инициатива властей говорит о том, "что с государственным бюджетом возникли серьезные проблемы". И правда, если учесть тот факт, что в Эстонии всего 58 тысяч коров, то весьма сомнительно, что они способны испортить экологию и перещеголять в своих возможностях 1,34 млн человек, населяющих эту страну.
Всё это следствие нынешнего экономического упадка страны, обусловленного стремлением насолить России. "Горячие эстонские парни", принимая решение о переносе "Бронзового солдата", не взяли в толк одного: что Россия без Эстонии обойтись вполне может, а вот Эстония без нее нет. И экономические санкции Москвы против Таллинна дали свои плоды. За какой-то год по разным оценкам эстонские экономические показатели сократились в полтора, а то и два раза. Впрочем, Запад, выражая своё сочувствие "удушаемой" Россией Эстонии не спешит взять последнюю на содержание. И если Таллинн так и не поймет того, что с Москвой лучше дружить, то вероятно, через год-два для исправления бедственного положения в экономике эстонцам, чтобы выжить, придётся распространить имеющийся налог на коровьи выхлопы распространить и на людей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.