Всего через год после избрания президентом Франции популярность Николя Саркози упала вдвое. Причина этого - слишком большое внимание к отдыху и своей личной жизни, что обернулось непопулярными в народе слепым следованием в фарватере политики США, согласием признать Косово и ПРО. А внутри страны - грабительскими социальными реформами.
В день годовщины своего триумфального избрания президентом Франции Николя Саркози подвергается нападкам со стороны прессы, левой оппозиции и населения, констатируют французские СМИ. 6 мая 2007 года Саркози победил во втором туре президентских выборов, набрав 53,06% голосов избирателей и опередив таким образом кандидата от Социалистической партии Сеголен Руаяль. Спустя день, 7 мая, победа была оформлена официально.
Однако проведение непопулярных социально-экономических реформ, сокращение покупательной способности граждан и излишнее внимание к личной жизни нового главы государства привели к резкому падению его рейтинга. Согласно опросу института BVA Opinion, политику Саркози одобряют лишь 32% населения, тогда как недовольны первым годом работы нового президента 64% французов - такой высокий показатель негативных оценок деятельности главы государства наблюдается впервые за 27 лет.
Со времен генерала Шарля де Голля у Франции были совсем другие президенты. Саркози – иной типаж. Он проводит отпуск в США и вовсе не считает это непатриотичным. Летает на экзотические острова за счет друзей-миллиардеров и не видит в этом ничего зазорного. Он устраивает эпопею из своего развода и женитьбы на Карле Бруни, превратившись в главного светского персонажа Европы. Но страна начала катиться под откос.
Торговый дефицит и один из самых высоких уровней безработицы среди развитых стран - вот лишь некоторые проблемы, которые предстояло решать новому главе государства. Саркози нацелился на сокращение бюджетных расходов всеми возможными методами. Он предложил пересмотреть систему налогообложения и отменить социальную помощь тем безработным, которые отказываются от предложенных им мест.
Президент попытался увеличить продолжительность рабочего дня, утверждая, что французам надо больше работать, чтобы больше получать. Тысячи человек попали под сокращение. Изменения коснулись и системы образования. Много шума наделала и иммиграционная реформа. Но, несмотря на все меры, уровень жизни ухудшался. Цены продолжали расти. Только за последний год стоимость продуктов увеличилась на 3,2% - это рекорд с 1991 года. А некоторые товары подорожали на 40%.
Французы такого долго терпеть не стали, не дожидаясь окончания пятилетнего президентского срока, вышли на улицы – первый раз в ноябре 2007 года, второй раз – уже в марте нынешнего. Бастовали все - начиная со студентов и работников транспортной системы и заканчивая журналистами и госслужащими. Своего рода медовый месяц правления подошел к концу, рекордное падение популярности Саркози не стало неожиданностью.
То, что большинство французов не поддерживают нынешний курс хозяина Елисейского дворца, подтвердили мартовские муниципальные выборы. Партия Саркози "Союз за народное движение" потерпела серьезное поражение. В большинстве ведущих городов победила оппозиционная Соцпартия. По итогам двух туров оппозиция получила контроль над большинством городов, в том числе над такими крупными, как Тулуза, Страсбург, Лион и Канн. Сторонники Саркози потерпели также поражение в Париже. Мэром французской столицы был переизбран социалист Бертран Деланоэ.
Что касается внешней политики, то основным изменением стало сближение с США, которое пресса назвала "окончательным погребением голлистского наследия". "За год президентства Николя Саркози принципиально изменил отношения Франции и США. США больше не воспринимаются Елисейским дворцом как угрожающая супердержава, которой необходимо противостоять. Теперь США союзник и исторический покровитель, чье влияние в мире размывается, и к которому Франция должна относиться лояльно", - пишет Monde.
По мнению издания, Саркози дал понять, что собирается оказывать поддержку США. Это выразилось в отправке французских войск в Афганистан, в том, что Париж вернулся в командные структуры НАТО. Еще одно свидетельство близости с Вашингтоном - это позиция по вопросу о размещении элементов ПРО в Восточной Европе.
Европейская политика Парижа была всегда двусмысленной и не всегда адекватно воспринималась в других странах ЕС. Это относится к идее Средиземноморского союза. Европа восприняла её как франко-американский замысел, разрушающий Евросоюз. Одностороннее признание Косово со стороны Франции тоже чревато серьезными последствиями.
Второй год президентского мандата Саркози также не обещает быть простым - профсоюзные организации не собираются прекращать забастовки, не соглашаясь с реформами правительства. Как говорят в России – наворотил, так уж наворотил.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.